Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Наша экономическая реформа: отнять у стариков и поделить. И никаких гвоздей!
автор Админ. Сегодня в 12:12 pm

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
автор Админ. Сегодня в 12:11 pm

» "ПАЛЕСТИНСКИЕ БЕЖЕНЦЫ" ВЫДУМАНЫ, КАК И "ПАЛЕСТИНСКИЙ НАРОД"
автор Ksertoo Сегодня в 12:36 am

» Антисемитизм и юдофобия в современном мире
автор Ksertoo Вчера в 10:25 pm

» Аналитика 2018
автор Ksertoo Вчера в 10:21 pm

» Расстрелу царской семьи в Екатеринбурге исполняется 100 лет
автор Админ. Вчера в 8:22 am

» Пенсионная реформа – провокация ЛГБТ сообщества
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 12:53 pm

» Ярославль. Июль 1918г.
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 9:14 am

» Чемпионат мира по футболу в России_2018
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 7:55 pm

» Поздравления с Днем Рождения
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 5:14 am

Православный календарь



Поделиться | 
 

 О ближнем.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 12:47 pm

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в
Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили
его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны,
возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в
гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул
два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и
если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


Вот хотелось бы понять. О чем и о ком тут речь?
Кто этот бедняга, избитый и ограбленный разбойниками?
Кто те священник и левит, прошедшие мимо?
Кто тот самарянин, перевязавший раны, возливая масло и вино?
Кто тот содержатель гостиницы, которому было поручено заботиться о пострадавшем?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 12:56 pm

Ктати. А имеет ли некий смысл и сам путь, по которому шел человек, попавший в руки разбойников?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 1:20 pm

И ещё. В чём смысл этой фразы? "...отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:
позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам
тебе."
Вернуться к началу Перейти вниз
miha61

avatar

Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 56
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 1:22 pm

Скорее всего, в этой притчи, спрятан более глубокий образ, но главное в ней это то, что предназначение человека на земле, это в помощи любому, нуждающегося в той или иной помощи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 1:33 pm

miha61 пишет:
Скорее всего, в этой притчи, спрятан более глубокий образ, но главное в ней это то, что предназначение человека на земле, это в помощи любому, нуждающегося в той или иной помощи.
А что по перечисленным вопросам? Есть какие соображения?
Давайте попробуем разобраться?
Вернуться к началу Перейти вниз
miha61

avatar

Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 56
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 2:08 pm

Афанасий пишет:
miha61 пишет:
Скорее всего, в этой притчи, спрятан более глубокий образ, но главное в ней это то, что предназначение человека на земле, это в помощи любому, нуждающегося в той или иной помощи.
А что по перечисленным вопросам? Есть какие соображения?
Давайте попробуем разобраться?
У Миши Неуча, это хорошо бы получилось
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 2:17 pm

miha61 пишет:

У Миши Неуча, это хорошо бы получилось
А что нам мешает?
Может есть какие соображения?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 7:38 pm

Толкование блаженного Феофилакта http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolk_53=10

Лк.10:30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Но Спаситель, поскольку Он Творец и во всех видит одно создание, определяет ближнего не делами, не достоинствами, но природой. Не думай, – говорит, – что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного. Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку. Природа человеческая шла «из Иерусалима», то есть из безмятежной и мирной жизни, ибо Иерусалим означает «видение мира». Куда же шла? «В Иерихон», пустой, низкий и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей. Смотри: не сказал Он «сошел», но «шел». Ибо природа человеческая всегда склонялась к земному, не однажды, но постоянно увлекаясь страстной жизнью. «И попался разбойникам», то есть попался бесам. Кто не сойдет с высоты ума, тот не попадется бесам. Они, разоблачив человека и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны грехами. Природу человеческую они оставили «едва живым» или потому, что душа бессмертна, а тело смертно, и таким образом подчинена смерти половина человека, – или потому, что природа человеческая не совсем была отвержена, а надеялась получить спасение во Христе, и таким образом была не совершенно мертвой. Но как чрез преступление Адама смерть вошла в мир, так чрез оправдание во Христе смерть имела быть упраздненной (Рим.5:16–17).

Лк.10:31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Лк.10:32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Под священником и левитом разумей, пожалуй, Закон и пророков. Ибо они желали оправдать человека, но не могли. «Невозможно, – говорит апостол Павел, – чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4). Они сжалились над человеком и размышляли: как бы исцелить его, но, побежденные силой ран, опять удалились назад. Ибо это значит (пройти мимо). Закон пришел и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил. Это и означает «прошел мимо».

Лк.10:33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

Смотри: слово «по случаю» имеет некоторый смысл. Ибо Закон, действительно, дан не по особой какой-то причине, но по причине слабости человеческой (Гал.3:19), не могшей сначала принять Христова таинства. Поэтому и говорится, что священник, то есть Закон, пришел уврачевать человека не нарочито, но «по случаю», что мы обыкновенно называем случайностью. Но Господь и Бог наш, ставший «за нас клятвою» (Гал.3:13) и названный Самарянином (Ин.8:48), пришел к нам, совершая путь, то есть предлогом к пути и целью поставив то самое, чтобы исцелить нас, а не проходом только, и посетил нас не случайно (между прочим), но жил с нами и беседовал не призрачно.

Лк.10:34. и, подойдя, перевязал ему раны,

Тотчас «перевязал... раны», не попустив болезни усилиться, но связав ее.

возливая масло и вино;

«Возлил масло и вино»: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино – слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: «Приидите ко Мне, и Я успокою вас» (Мф.11:28) – это масло, ибо показывает милость и успокоение. Таковы же слова: «приидите,... наследуйте Царство, уготованное вам» (Мф.25:34). Но когда Господь говорит: идите во тьму (Мф.25:41) – это вино, учение строгое. Можешь разуметь и иначе. Масло означает жизнь по человечеству, а вино – по Божеству. Ибо Господь иное совершал как человек, а иное как Бог. Например, есть, пить, проводить жизнь не без приятностей и не обнаруживать суровости во всем, как Иоанн, – это масло; а чудный пост, хождение по морю и прочие проявления Божеской силы – это вино. Вину можно уподобить Божество в том отношении, что Божества в Самом Себе (без соединения) никто не мог бы стерпеть, если б не было и масла сего, то есть жизни по человечеству. Поскольку же Господь спас нас чрез то и другое, то есть Божество и человечество, то поэтому и говорится, что Он возлил масло и вино. И ежедневно те, кои бывают крещаемы, исцеляются от ран душевных, будучи помазуемы миром, тотчас же приобщаясь к Церкви и причащаясь Божественной Крови.

и, посадив его на своего осла,

Господь посадил нашу израненную природу на Своего подъяремника, то есть на Свое Тело. Ибо, сделал нас Своими членами и причастниками Своего Тела: нас, долу находящихся, возвел на такое достоинство, что мы одно с Ним Тело!

привез его в гостиницу и позаботился о нем;

Гостиница есть Церковь, всех принимающая. Закон не всех принимал. Ибо сказано: «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне» (Втор.23:3). «Но во всяком народе боящийся Его... приятен Ему» (Деян.10:35), если желает уверовать и сделаться членом Церкви. Ибо Она всех принимает: и грешников, и мытарей.

Лк.10:35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Лк.10:36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Лк.10:37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Примечай точность, с какой сказано, что привез его в гостиницу и возымел о нем попечение. Прежде чем привез в нее, он только перевязал раны. Что это значит? То, что когда составилась Церковь и открылась гостиница, то есть, когда вера возросла почти у всех народов, тогда открылись и дары Святого Духа, и благодать Божия распространилась. Это узнаешь из Деяний Апостольских. Образ гостиника носит в себе всякий апостол и учитель, и пастырь, Им Господь дал «два динария», то есть два Завета: Ветхий и Новый. Ибо тот и другой Завет, как изречения одного и того же Бога, имеют на себе изображение одного Царя. Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам и последующих времен епископам и учителям. Сказал: «если что из своего издержишь,... я... отдам тебе». Апостолы, действительно, издерживали и свое, много трудившись и повсюду рассеивая учение. Да и учители последующих времен, изъясняя Ветхий и Новый завет, много издержали своего. За это они получат награду, когда Господь возвратится, то есть во второе Его пришествие. Тогда каждый из них скажет Ему: Господи! Ты дал мне два динария, вот я приобрел другие два. И Он так скажет таковому: «хорошо, добрый раб!» (Лк.19:17).

Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 7:48 pm

Отлично Ольга.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 8:38 pm

Спасибо за тему, Афанасий! Не предполагала, что в этой притче такой глубокий смысл. Она казалась простой, не требующей прочтения толкований.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вс Апр 07, 2013 8:47 pm

Ольга 79 пишет:
Спасибо за тему, Афанасий! Не предполагала, что в этой притче такой глубокий смысл. Она казалась простой, не требующей прочтения толкований.
Спасибо за Феофилакта Болгарского Ольга. Не ожидал, что он столь глубоко тут копнет. Просто блеск.
А вот в теме с Марфой и Марией ещё кое-то придётся уточнить.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: О ближнем.   Пн Апр 08, 2013 12:08 am

Спасибо всем.

Я тут о двух динариях задумалась. Получается, не правы те, кто уповает лишь на Евангелие - Новый Завет? Получается Ветхий Завет тоже включаться должен "в образовательную программу" христианина. Ведь по сути так и есть. Ветхий завет позволяет познать и величие Бога, и предательство человеков (не грехопадение имею ввиду, а именно "золототельцовое уклонение" при явном практически явлении Бога), и Его вновь и вновь всепрощение и пр.и пр. Почему же Ветхий Завет не предлагается нашими духовниками (ну обычно) к такому же вниманию, как и Новый Завет? Или я ошибаюсь?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: О ближнем.   Пн Апр 08, 2013 12:58 am

На "Азбуке веры" хорошая подборка материалов о ценности Ветхого Завета и его правильном понимании.
Коротко об этом http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/vethiy_zavet/ :
Цитата :
Если вы приступаете к чтению Библии впервые - начните читать с книг Нового Завета (в условиях которого мы живём), хотя ранее были написаны книги Ветхого Завета и именно с них начинается Библия.

Так же, как никто из современных педагогов не станет учить школьников геометрии сначала по учебникам Эвклида, а потом по современным пособиям, хотя Эвклид написал свою геометрию исторически раньше. Аналогично мы должны сперва изучить Новый Завет – т.е. непосредственное для нас с вами руководство ко спасению, и лишь затем переходить к его предвестнику - Ветхому Завету.

Если человек забыл о Боге, то Бог не забыл человека, не отвернулся от него. Восстановление памятью Божией о человеке памяти человека о Боге – таков смысл Ветхого Завета, и Христа невозможно отделить от него, познать иначе, как через Ветхий Завет, потому что весь он не что иное, как постепенно раскрывающееся узнавание Христа, "творение памяти" Его до Его пришествия во времени.
протопресв. Александр Шмеман

Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий Завет в Новом раскрывается.
блаженный Аврелий Августин
Как поняла, правильное понимание Ветхого Завета современным человеком невозможно без знания и понимания Нового Завета. Тем более, Новый Завет, как сформулировал о. Александр Шмеман - "непосредственное для нас с вами руководство ко спасению". Поэтому его изучение - первостепенная задача. Но и необходимость изучения Ветхого Завета признается.

Относительно поиска толкований. На "Азбуке веры" удобно искать по цитате из текста его толкования (крайний справа столбец) и сравнивать их. Например, страничка для притчи о милосердном самарянине: http://azbyka.ru/biblia/?Lk.10:30-37 .
Вернуться к началу Перейти вниз
Eugen

avatar

Сообщения : 664
Дата регистрации : 2012-11-24
Возраст : 54
Откуда : Николаев, Новороссия

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Пн Апр 08, 2013 1:28 am

Кстати, о Ветхом Завете. Вот здесь вычитал:

Гнев – признак эгоизма. Это одна из лампочек, которые вспыхивают, когда электричество приходит в дом. Нажимаешь на кнопку, и лампочка загорается. Итак, ты хочешь посмотреть, есть ли в тебе эгоизм?

Гневаешься ли ты? Если гневаешься и начинаешь нервничать, это значит, что что-то в тебе не так, это значит, что все эти нервы не оттого, что другой задел тебя или поставил твою репутацию под знак вопроса. Это всё признаки, это тест, по которому человек может проверить себя сам.

Другой приходит и оспаривает сказанное тобой или выражает к тебе презрение, не говорит с тобой или поносит тебя, унижает – и ты стараешься не ответить ему. Разумеется, сначала это трудно. Внутри себя ты можешь кипеть весь. Ладно. Но ты закрываешь рот и говоришь себе: «Стисну-ка я зубы, чтобы не ответить ему».

Ты скажешь мне: «А что же в этом хорошего?» Да, это не совершенно – совершенством было бы помолиться за того, кто тебя опорочил, – но это уже первая ступенька. По меньшей мере, не отвечай ему.

Это сказал Христос, но слова Его понимают ошибочно. Он сказал: «Зуб за зуб», – и говорят: «А что же это значит тогда? То есть если тебе кто-нибудь выбьет зуб, ты тоже должен выбить ему зуб?» Или око за око. Они не понимают, что Бог сказал это евреям, потому что евреи и люди той эпохи, стоило выбить им зуб, как они разбивали обидчику всю челюсть, и поэтому Бог запретил им это и сказал: «Выбил ли тебе кто зуб? Не выбивай ему все 32, а только один». Это был подвиг для тех людей.

Или если выбьешь ему глаз, он уже кидается отрубить тебе голову. «Один глаз, – говорит ему Господь, – у тебя есть право на один глаз. Ни голову ему не отрубай, ни обоих глаз не выбивай. Одна пощечина – за одну пощечину. А не так, чтобы ты переломал ему все кости».

Приложите это, однако, к какому-нибудь народу строптивому или к самим себе. Вот подходит к тебе кто-нибудь и бьет тебя в зубы кулаком – если ты вспылишь, то один ли только кулак отвесишь ему взамен? Или скажешь: «Извини, пожалуйста, я должен тебе буду один кулак»? Нет, ты отвечаешь ему на это десятью ударами.



Вот такое объяснение "зуб за зуб" было для меня новостью...
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Пн Апр 08, 2013 7:53 am

Eugen пишет:

Вот такое объяснение "зуб за зуб" было для меня новостью...
Хорошо Евгений!
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Пн Апр 08, 2013 8:03 am

Светлана (Лита) пишет:
Спасибо всем.

Я тут о двух динариях задумалась.
Да Лита. Ведь не случайно Господь въезжает в Иерусалим именно на двух животных На ослёнке и на ослице подъярёмной. Это те же два динария.
Вот в этой теме мы получили урок духовного зрения вместо обычного восприятия, как простое повествование о каких-то событиях жизни Христа.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вт Апр 09, 2013 2:55 pm

нда.. меня поразило это :"и ты ответишь десятью кулаками..." Мы стали хуже не знаю кого...мы ведь на слово сто слов скажем... а слово порой много больнее кулака.. Ой, сколько жы мы на поверхность общими усилиями вытаскиваем.

Уж, как хочешь Толя. Но этот форум еще одну черту имеет - мы все относительно равновесные (ну кто-то более..кто-то менее). И нам уже просто удобнее общаться реально в кругу ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ.
Спасибо всем...На меня такой шквал такой разной и единой по сути информации давно не обрушивался вот так - в массе своей.

Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: О ближнем.   Вт Апр 09, 2013 3:42 pm

Светлана (Лита) пишет:
На меня такой шквал такой разной и единой по сути информации давно не обрушивался вот так - в массе своей.

Всё в Деснице Божией. Не мы в этом что-то определяем Светлана.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: О ближнем.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
О ближнем.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Библия-
Перейти: