Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Наша экономическая реформа: отнять у стариков и поделить. И никаких гвоздей!
автор Админ. Сегодня в 12:12 pm

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
автор Админ. Сегодня в 12:11 pm

» "ПАЛЕСТИНСКИЕ БЕЖЕНЦЫ" ВЫДУМАНЫ, КАК И "ПАЛЕСТИНСКИЙ НАРОД"
автор Ksertoo Сегодня в 12:36 am

» Антисемитизм и юдофобия в современном мире
автор Ksertoo Вчера в 10:25 pm

» Аналитика 2018
автор Ksertoo Вчера в 10:21 pm

» Расстрелу царской семьи в Екатеринбурге исполняется 100 лет
автор Админ. Вчера в 8:22 am

» Пенсионная реформа – провокация ЛГБТ сообщества
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 12:53 pm

» Ярославль. Июль 1918г.
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 9:14 am

» Чемпионат мира по футболу в России_2018
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 7:55 pm

» Поздравления с Днем Рождения
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 5:14 am

Православный календарь



Поделиться | 
 

 Женщины.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Женщины.   Сб Апр 28, 2012 6:16 pm

Апостол Петр рекомендует женщинам-христианкам следующее: «Да
будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или
нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте
кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом
» (1 Петра 3,
2-4). Такой красотой духа явно обладали те женщины, кто следовали за
Христом и служили Ему в течение последних лет земной жизни Иисуса.




Мы почти не слышим их голоса на страницах Евангелий,
за исключением Марфы, заботившейся об угощении и упрекавшей свою
сестру, что она ей не помогает (Лк. 10, 40), но после смерти брата
Лазаря проявившей удивительное самообладание и высоту веры, и Марии Магдалины, в первые часы по воскресении Христа принявшей Его за садовника (Ин. 20, 11-18).
Прямая
речь апостолов Христа, впрочем, тоже нечасто передаётся в евангельских
повествованиях, но производит, тем не менее, более заметное впечатление.
Пётр исповедует
Христа сыном Бога Живого (Мф. 16, 16), на Тайной Вечере обещает душу
положить за Него, а вскоре отрекается трижды, говоря, что не знает
Иисуса.
Апостолы между собой нередко спорили, кто из них больше. А
Иаков с Иоанном, предвкушая грядущую силу и славу Иисуса, мечтали сесть
один по правую сторону от Него, другой по левую (Мк. 10, 37). Они же
желали истребить огнем одно самарянское селение, через которое проходили
как-то раз, и где Иисуса не приняли (Лк. 9, 54). Но все ученики, кроме Иоанна, в конечном итоге разбежались в страхе, когда их Учитель был взят под стражу.
И
лишь женщины, молчаливо служившие Иисусу при жизни, продолжали
безмолвно служить Ему и по смерти, желая отдать последний долг уже
мертвому в их глазах человеку, приготовив благовония (миро) для
погребения тела (Лк. 23, 55-56). Мужскую часть вместо ближайших учеников
Иисуса в этот момент восполнили более отдалённые до сих пор Его
почитатели – Иосиф Аримафейский и Никодим.
Сколько
женщин, или жен-мироносиц, как назвала их впоследствии Церковь,
присутствовали при распятии Иисуса, и кто из них участвовал в Его
погребении, в точности установить невозможно. Евангелист Марк пишет: «Были
тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария
Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и
тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие
многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим»
(Мк. 15, 40-41).
Евангелист
Лука говорит просто о «женщинах, следовавших за Ним из Галилеи» (Лк.
23, 49). По Матфею это были Мария Магдалина и «другая Мария», то есть та
же, что у Марка (мать Иакова и Иосии), а также мать сыновей Зеведеевых
(возможно, та же Саломия — Мф. 27, 56). Евангелист Иоанн говорит о
Матери Иисуса, её сестре Марии Клеоповой и Марии Магдалине (Ин. 19, 25).
Кроме
того, только Иоанн сообщает нам ту подробность, что сначала воскресшего
Христа, не узнав Его, встретила Мария Магдалина, еще затемно. А когда
узнала после того, как Иисус назвал ее по имени, Он запретил ей
прикасаться к Нему (Ин. 20, 17). Тогда как остальные женщины, пришедшие
уже позднее, встретили не Иисуса, а ангела, сидящего при распечатанном
гробе (Мф. 28, 2-4; по Луке – двух ангелов, Лк. 24, 4), а потом уже по
пути к апостолам Иисус явился им с приветствием «радуйтесь!». И они, «приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28, 9).
Но
какие бы ни были неясности в точном согласовании всех евангелистов,
очевидно одно: первыми свидетельницами Воскресения Христова стали не
ближайшие ученики Иисуса, а именно женщины. Пусть пришедшие к Нему как к
мертвецу, чтобы отдать последний долг и достойно похоронить Учителя, но
услышавшие радостную весть – Евангелие от ангела — о том, что Он жив: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24, 6).
Деяния апостольские упоминают об избрании семи мужей-диаконов,
для того, чтобы у самих апостолов были помощники по хозяйственным
делам: «нехорошо нам, оставив слово Божие, обслуживать столы» (Деян. 6,
2). Кроме диаконов, то есть, по-русски, служителей, позднее назначались и
диакониссы, об
одной из которых упоминает апостол Павел (Рим. 16, 1). Но первыми
служительницами, диакониссами в самом прямом смысле слова, были именно
жены-мироносицы. Евангелист Лука среди них упоминает еще Иоанну, жену
домоправителя Ирода Хузы, и Сусанну, а также «многих других», которые
служили Христу имением своим (Лк. 8, 3).
Впоследствии в церковной
истории роль женщин была также велика, а подчас и просто незаменима. Но к
средним векам эта роль стала более пассивна, а их вес в церковной жизни
во многих христианских странах поубавился; исчез из церковной жизни и
институт диаконисс. Например, в Византии и на Руси, в отличие от
апостольской и первохристианской мученической эпохи, мы почти не знаем
прославленных в лике святых женщин, кроме некоторых великих княгинь и
цариц. Но на Западе таких было существенно больше.
В
России в наступившую трудную и переломную эпоху для Церкви в ХХ веке
женщины снова стали играть исключительно важную и активную роль. Можно
даже утверждать, что во многом они просто спасли многие храмы от
закрытия, и среди них есть немало мучениц и исповедниц, причисленных в
последние годы к лику святых.
Как и в случае первых жен-мироносиц,
они не были искушенными в тайнах духовной жизни и в богословской
проблематике, но веровали и оставались верными в простоте своего сердца.
Есть два значения слова «вера» или даже два образа одной и той же веры.
Вера как знание и вера как доверие.
Вера-знание («верую в»,
«верю, что») выражается в догматах. Вера-доверие («верю кому») – в
практической жизни. Вера-доверие без основных твердых знаний часто может
привести в запутанные лабиринты различных суеверий, и тут женщины
бывают особенно уязвимыми. Вера-знание, как более «мужской» ее образ,
без доверия и верности также становится сухой, холодно-рассудочной и
бесплодной.
Конечно, лучше всего гармонично сочетать эти два
образа веры или две её стороны. И прекрасный пример веры-доверия,
перерастающей саму себя и становящейся также непоколебимой
верой-знанием, являли первые жены-мироносицы, как и продолжают его
являть многие служительницы Церкви уже в современном мире — будь то на
клиросе, или по хозяйственной части, или в заботливом украшении храмов,
или в деле духовного просвещения, катехизации и педагогики, а теперь вот
ещё и в журналистике, и в работе замечательных сайтов в интернете.
В
этом постоянстве их служения, верности и преданности Христу и Его
Церкви поистине проявляется та самая духовная красота, о которой
упоминал апостол Петр в своем первом соборном послании. С праздником
всех современных служительниц, дорогих сестер во Христе!
============================================================
Спасибо вам сестры.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость



СообщениеТема: Re: Женщины.   Вс Апр 29, 2012 4:17 pm



Тихий вздох, как белый голубь, носится
Над дремотной утренней землей,
В путь выходят жены-мироносицы
Вместе с вешнею зарей.
В их руках - сосуды благовонные,
В их глазах молитва и любовь,
Их глаза, как кладези бездонные,
Затаили муку, смерть и кровь.
"Все бежали..." Даже дерзновенные
Устрашились терниев венца.
Только эти женщины смиренные
Верны до последнего конца.
И за то дана им радость лучшая,
Дан удел единый на земле -
Возвестить Воскресшего в полуночи
Всем, сидящим в смертной мгле
.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Женщины.   Вс Апр 29, 2012 6:44 pm

Священник Иоанн Павлов. В начале было Слово

Неделя святых жен Мироносиц
http://propovedi100.ru/83

В ветхозаветные времена, до пришествия Христа на землю, женщина имела в нашем мире положение крайне подчиненное, часто полурабское, и по своему достоинству считалась несравненно ниже мужчины. Многие люди античности вообще отказывались признавать женщину полноценным человеком. И это имело место не только в среде языческих народов, но и у евреев. Известно, например, что одной из произносимых мужчинами в синагоге молитв была следующая: «Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, Который сотворил меня не женщиной». Тогда как женщины молились другими словами: «Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, Который сотворил меня по Своей воле». Также известно, что благочестивому еврею не полагалось разговаривать с женщинами. Даже с собственной женой нужно было говорить как можно меньше. И поэтому то, что Христа часто окружали женщины, что они слушали Его учение и следовали за Ним, представлялось в те времена делом небывалым и неслыханным. Такое поведение шло вразрез с многовековыми правилами ветхозаветного благочестия.

Почему же Христос нарушил эти устоявшиеся и общепринятые обычаи народа Божия? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить, какие причины обусловили неполноценность женщины в Древнем мире и ее подчиненное по отношению к мужчине положение. Из Библии мы знаем, что когда диавол захотел погубить наших прародителей, то первой на его искушение поддалась Ева, которая потом уже и Адама склонила преступить заповедь Божию. После их падения, изрекая Свой суд, Господь сказал Еве, что теперь ее положение будет подчиненное и зависимое от мужчины и что мужчина будет господствовать над ней. Это Божие определение полностью сбылось — положение женщины действительно определилось в истории как крайне подчиненное и зависимое от мужчины. Таким образом, мы видим, что подчиненность и зависимость женщины были следствием первородного греха, были наказанием за этот грех. В этом и заключается истинная и глубокая причина неполноценности статуса женщины в Древнем мире.

Далее, мы знаем, что Христос Своим пришествием в мир избавил людей от первородного греха и от его последствий. А отсюда следует, что и положение женщины после пришествия Христа не осталось прежним, но изменилось: из неполноценного оно стало полноценным, из рабского свободным. По этой причине и не удалялся Христос от женщин, как удалялись от них благочестивые фарисеи и учителя закона. По этой же причине и женщины, сердцем чувствуя, что пришествие Христа для них очень важно, важнее, может быть, чем для мужчин, радовались этому и ходили за Ним неотступно.

Итак, Христос, уничтожив последствия первородного греха, изменил достоинство женщины из неполноценного в полноценное. И результаты этого не замедлили явиться. Мы видим, что с самого начала исторического пути Церкви женщины играют в ней самую активную роль. Например, из посланий апостола Павла следует, что в I веке из женщин избирались особые служительницы — диакониссы, помогавшие епископу во многих делах, в том числе и при совершении важнейших церковных таинств. Такое невозможно было себе представить в Церкви ветхозаветной, где женщины не могли даже и в храме находиться вместе с мужчинами, но им был отведен для молитвы отдельный прилегающий к храму двор.

Кстати, нужно сказать, что и до сих пор на Востоке, среди народов, не принявших христианство и оставшихся по этой причине на уровне Ветхого Завета — то есть среди иудеев и мусульман, отношение к женщине продолжает оставаться в основном таким же, как и в древности, — они не имеют равных религиозных прав с мужчинами. Чего, например, стоит тот факт, что в большинстве мусульманских стран не принято, чтобы женщины молились в мечети вместе с мужчинами — им разрешено молиться только дома.

В Церкви же Христовой — не так, но именно женщины часто оказывались в ней самыми постоянными прихожанками храмов, самыми верными последовательницами Христа во все времена, а особенно во времена гонений и испытаний. Ведь именно женщины не покидали Церкви в самые трудные времена ее истории: гонений Римской империи, иконоборческих смут, мусульманского ига на Востоке и на Балканах. Подобно тому как жены Мироносицы не оставили Христа во дни Его ареста, поругания и крестной смерти (тогда как апостолы в большинстве своем оставили и разбежались), — подобно этому и во все другие трудные для Церкви времена именно женщины преимущественно перед мужчинами сохраняли ей верность. Так было и во время последних великих гонений в коммунистической России, когда женщин среди церковных людей было несравненно больше, чем мужчин, так что даже возникло выражение: «платочки спасли Церковь».

Почему женщины в трудные времена оказываются более верными Христу, чем мужчины? Причина здесь в том, что у женщин вера больше сердечная, чем рассудочная, а потому их любящее сердце сохраняет верность Христу не только в славе, но и в бесславии. Эта сердечная вера безошибочно угадывает великую тайну Божественной любви, угадывает, что путь Христа в нашем мире не есть путь громкой славы, а есть путь Голгофы, путь распятия. Потому и не оставили Христа в Его уничижении жены Мироносицы, тогда как апостолы, вера которых была более рассудочной, не смогли тогда ясно видеть этой тайны, почему и соблазнились крестной смертью своего Учителя и не показали такой верности, как Мироносицы.

Женщина имеет от Бога великий дар — любящее сердце, которое очень много может помочь ей в христианской жизни, в следовании за Христом. Но это только при условии, что женщина найдет для своей любви правильное применение. Старец Паисий Афонский говорит, что женщине для этого необходимо приносить себя в жертву, то есть жить не ради себя, а ради других. Потому что в противном случае — если та любовь, которую она имеет в себе, не найдет правильного выхода, — сердце женщины приходит в негодность. По образному сравнению старца, не направляя свою любовь в нужное русло, женщина уподобляется включенному вхолостую станку, который трясется сам и сотрясает других.

Как же направить женщине свою любовь в нужное русло? Самым естественным и обычным способом для этого является семейная жизнь. Здесь находит правильный выход многая женская любовь, здесь женщина приносит себя в жертву другим — мужу и детям. Здесь она живет не для себя, а для других и этим служит и угождает Богу. Потому и говорит святой апостол Павел, что женщина спасается через чадородие, то есть через рождение и воспитание детей, семейную жизнь. И для большинства женщин именно этот путь христианской семьи является наиболее подходящим.

Однако путь семейной жизни — не единственный, есть и другие пути, которые могут выбрать женщины, не имеющие семьи. Эти пути также заключаются в принесении себя в жертву, в служении Богу и людям. Одним из таких путей является, например, монашество. Но не обязательно только монашество. Женщины, которые не готовы к тому, чтобы уйти в монастырь, могут тем не менее, и живя в миру, идти по мере сил богоугодным путем жертвы — через служение милосердия, помощь больным, инвалидам, заключенным или даже просто через молитвенную чистую христианскую жизнь. И если проходить такой путь правильно, то он может оказаться даже несравненно выше семейного пути. Ибо семейная женщина хотя и приносит себя в жертву, но приносит людям — мужу и детям, а та, которая проводит высокую христианскую жизнь, — непосредственно Богу. Семейная трудится для людей, а живущая духовно — для Бога. Ведь и апостол Павел говорит, что замужняя думает, как угодить мужу, а незамужняя — как угодить Богу, что несравненно выше.

Следует также сказать, что существуют и свои опасности для женщин, свои ловушки, которые расставляет враг нашего спасения, диавол, хорошо знающий сильные и слабые стороны женской души. Одной из таких опасностей, по словам старца Паисия, является склонность женщины чрезмерно привязываться к суетным пустым предметам: красивой одежде, побрякушкам, безделушкам, к уюту, комфорту, роскоши и тому подобному. Если женщина слишком привязывается к подобной суете, то она находится в опасности израсходовать любовь своего сердца — этот бесценный дар — на пустые и бесполезные предметы, так что для Христа, для любви Божией в конечном итоге не останется ничего. Чтобы этого не случилось, женщине необходимо быть осторожной и внимательно следить, на что она отдает, на что расходует, чему посвящает любовь своего сердца.

Есть и другое опасное искушение для женщины — зависть и ревность. Если женщина не привязывается к пустым предметам, не растрачивает на них свою любовь, но старается направить ее в нужное русло, то диавол меняет тактику и пытается отравить любовь женщины завистью и ревностью. И если женщина не будет внимательна к этой брани и не остережется, то ее любовь, будучи задушена завистью, может очень скоро превратиться в ненависть. «Женщина от природы имеет много доброты и любви, — говорит старец Паисий, — и диавол сильно на нее нападает: он подбрасывает ей ядовитую ревность и отравляет ее любовь. А когда ее любовь будет отравлена и станет злобой, тогда женщина из пчелы превращается в осу и жестокостью превосходит мужчину».

Итак, женская природа имеет как сильные, так и слабые стороны, носит в себе и дары, и опасности. Если женщина-христианка сумеет развить в себе сильные стороны и приумножить Богом данные дары, если сумеет не расточить свою любовь на грех и суету, а направить ее ко Христу и людям, то она может очень много преуспеть в христианской жизни. И в этом случае она поистине будет подобна тем великим и святым женам Мироносицам, которые при всех испытаниях не разлучились со Христом, но сохранили Ему верность до конца. Эти святые жены пребыли неразлучными с Господом на земле, а потому пребывают неразлучными с Ним и на небе, в блаженном Царстве святых. Аминь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Женщины.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Женщины.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Библия-
Перейти: