Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Наша экономическая реформа: отнять у стариков и поделить. И никаких гвоздей!
автор Админ. Сегодня в 12:12 pm

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
автор Админ. Сегодня в 12:11 pm

» "ПАЛЕСТИНСКИЕ БЕЖЕНЦЫ" ВЫДУМАНЫ, КАК И "ПАЛЕСТИНСКИЙ НАРОД"
автор Ksertoo Сегодня в 12:36 am

» Антисемитизм и юдофобия в современном мире
автор Ksertoo Вчера в 10:25 pm

» Аналитика 2018
автор Ksertoo Вчера в 10:21 pm

» Расстрелу царской семьи в Екатеринбурге исполняется 100 лет
автор Админ. Вчера в 8:22 am

» Пенсионная реформа – провокация ЛГБТ сообщества
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 12:53 pm

» Ярославль. Июль 1918г.
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 9:14 am

» Чемпионат мира по футболу в России_2018
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 7:55 pm

» Поздравления с Днем Рождения
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 5:14 am

Православный календарь



Поделиться | 
 

 Закон источник греха?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Закон источник греха?   Ср Ноя 30, 2011 11:40 am

Сказано: "Жало же смерти - грех; а сила греха - закон." (1Кор.15:56)

И ещё. "«Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак: но грех,
оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне
смерть
, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:12–13).

Что скажем? Оказывается исполняя заповеди можно найти смерть?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Ср Ноя 30, 2011 6:26 pm

Послания апостола Павла мало понимаю. Посмотрела толкования.

Бл.Феофилакт, архиепископ Болгарский

1Кор.15:56 http://feofilakt.org.ua/1e-korinfyanam/glava-15

Цитата :
Жало же смерти - грех.

Ибо чрез него она получила силу, пользуясь им как бы оружием каким и жалом. Ибо как сам скорпион есть небольшое животное, а в жале имеет силу, так и смерть получила силу чрез грех, а иначе она была бы недейственна. Это видно и на примере Самого Господа, так как смерть не нашла в Нем греха, то и осталась без действия над Ним.

А сила греха - закон.


Почему? Потому что, когда не было закона, мы грешили по незнанию, и подлежали не такому строгому осуждению, а когда закон обнаружил грех, он подверг нас большому осуждению, так как мы знаем и грешим, и сделал его сильным, не по естеству его, но по причине беспечности нашей, так как мы не воспользовались, как следовало, законом, как лекарством, о чем пространнее и больше сказано в Послании к Римлянам. Итак, человек, не сомневайся в воскресении. Ты видишь, что и грех, который был оружием смерти, разрушен, и закон, который случайно стал силой греха, упразднен. Когда смерть обезоружена, очевидно, она уже не имеет силы.

Рим.7:12-13 http://feofilakt.org.ua/rimlyanam/blog/stranitsa-2

Цитата :
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Здесь весьма явно заградил уста маркионитов, манихеев, симониан и всех осуждающих Ветхий Завет; ибо ясно провозглашает, что закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра. Различает же закон от заповеди, как общее от частного; ибо в законе одно составляет догматы, а другое заповеди. Итак, и догматы закона святы, и заповеди касательно деятельности святы и праведны и добры. Следовательно, они суть законоположения благого и праведного Бога, хотя упомянутые еретики и богохульствуют, что закон происходит от злого бога.

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть.

Закон, говорит, не сделался для меня смертью, но умертвил меня грех, чтобы стало ясно, какое зло есть грех, и что он, несмотря на врачевание законом, стал хуже. А под грехом, как сказали мы выше, разумей и склонную к удовольствию волю, и стремление к греху, и потому диавола, и самую деятельность, увлекаемую удовольствием. Благодарение Христу, освободившему нас от такого зла!

Так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Какая пагуба есть грех, это открылось чрез заповедь; ибо грех воспользовался заповедью к смерти. Так и о болезни, когда она чрез врачебные пособия приходит в худшее состояние, можно сказать, что она обнаружила злокачественность свою посредством врачебного искусства, хотя не получила от него никакой пользы.
Святитель Феофан Затворник
Толкование первого послания апостола Павла коринфянам

1Кор.15:56. «Жало же смерти, грех; сила же греха, закон». http://azbyka.ru/?otechnik/Feofan_Zatvornik/tolk_64=9_3

Цитата :
Чрез грех вошла смерть. Были мы поставлены в раю на бессмертную жизнь. Согрешили, и осуждены на смерть. Грех ужалил нас на смерть; он есть смертное, смертельное жало. Истина сия осязательно испытывается грешащими: и душу, и тело расстраивает и поражает грех, душу во всех ее способностях, тело в корне жизни; жизнь от него становится вялою. «Сила греха закон». От чего? – От действия совести. Совесть Бог всадил в душу нашу, как руководящую, а потом как судящую, осуждающую и карающую силу Свою. К ней идет то, что говорится о слове Божием: «проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов». Это и бывает, когда, вооруженная словом Божиим, изрекающим закон, она находит человека преступником закона. Она действует в это время, как разъедающая и разлагающая какая стихия. Вот чем грех оказывается столько сильным, что причиняет смерть. Закон проясняет совесть; им просветленная, она зорче смотрит за деяниями человека, и не дает ему покоя, коль скоро он является нарушителем закона; а чрез это возмущает жизнь и души, и тела и, расстраивая ее, ведет к смерти. Быть же сему так положил Бог. Совесть исполняет закон правды Божией.

С какою целию приложил сии слова Апостол? Не продолжает ли он вопрос: «Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?»Где жало смерти, то есть грех? И где сила греха – закон? Ибо тогда ни греха не будет, ни закона, потому что будет царствовать правда вечная и святость всесовершенная. Ничто не мешает и так взглянуть на дело. Но прямее, может быть, будет положить так: переносясь мыслию в созерцание преславного состояния по воскресении, когда всюду будет преизобиловать радость жизни, он восхитился тем состоянием и воззвал: «где ти, смерте, жало?»Но тотчас же припомнил, что то состояние еще впереди, хотя несомненно верно; мы же еще на пути к нему должны исполнять условие, чтобы, вступив в область бессмертия, начать вкушать блаженство, а не мучение. При этой мысли жало смерти навело его на грех, а отсюда родилось побуждение напомнить всем: торжествуя над смертию, пойте: где ти, смерте, жало? но не забывайте, что жало смерти – грех. Для нас пока торжество над смертию есть победа над грехом в себе самих. Воодушевляйтесь же на такую победу, чтобы потом на радость, а не на ужасы вступить, и в состояние торжества над смертию. Жало смерти – грех: сила же разрушительная греха от того, что он есть нарушение закона, за которое правда Божия караетчрез совесть и отнимает или умаляет жизнь. Будьте же стражами закона и верными исполнителями всех его велений! Это прямой путь к торжеству над смертию.

С таким пониманием связи означенных слов, в прямом согласии стоят и следующее благодарение, и дальнейшее еще увещание (в стихе 58).

Архиепископ Аверкий (Таушев)
комментируя "Послание к Римлянам" пишет http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_rukovodstvo_k_izucheniyu_svyaschennogo_pisaniya_apostol_12-all.shtml :
Цитата :
...Закон Моисеев имел временное значение, дабы обнаружить всю силу греха и привести человечество к мысли, что спасение без особой благодатной помощи Божией невозможно. Закон лишь вскрывал греховные язвы, но не давал исцеления от них: он давал человеку лишь горькое сознание бессилия исполнить все требования закона и получить через это оправдание от Бога. А теперь мы, христиане, "освободились от закона с тем, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" то есть не по внешне-формальным предписаниям закона. Тут же Апостол предостерегает от возможного ложного вывода, будто в законе лежит причина греха: не было бы закона, не было бы и греха. Нет, причина греха — в самом человеке. Закон сам по себе свят, и заповеди его святы, справедливы и направлены к добру. Закон только обнаруживает грех, коренящийся в природе человека, извращенной первородным грехом...


Вывод: не исполняя заповеди, можно найти смерть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 10:32 am

па
Ольга 79 пишет:

Вывод: не исполняя заповеди, можно найти смерть.
Спасибо Ольга за проведённые исследования. Но положа руку на сердце не кажется ли вам, что все сии толкования слегка натянутые? Попытка перелицевать апостола под свои устоявшиеся представления.
Мне так кажется.
Пожалуй Аушев приблизился, но не решился раскрыть полнее смысл этих слов апостола.
А ведь по сути это повторение слов: "Вы церкви".
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 3:54 pm

Афанасий, мне слова апостола Павла настолько непонятны, что пока сформулировать свои мысли не могу.
Вы не могли бы более подробно объяснить, что Вы имели ввиду под словом "заповеди", и как Вы пришли к такому выводу:
Афанасий пишет:
...Оказывается исполняя заповеди можно найти смерть?
Где-то читала, что заповеди можно воспринимать как внешне-формальные предписания и как духовные законы, необходимые для нашего спасения.
Цитата :
Христос требует не исполнения заповедей, но исправления души, для чего узаконил заповеди. Преподобный Исаак Сирин (55, 155). http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pravoslavnaya_entsiklopediya_066-all.shtml
Если воспринимать заповеди как формальные предписания и забыть о том, для чего они нужны, т.е., забыв о цели, сосредоточиться только на средствах (воспринимаемых как некие внешние действия), пользы от этого не будет, можно даже впасть в худшее состояние, возомнив себя праведником, выполнившим все предписания закона (не убил, не украл, десятину пожертвовал...).
Вы об этом или нет?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 5:24 pm

Вообще-то я не вывод сделал, а вопрос задал.
Исаак Сирин совершенно прав. Мы очень часто слышим, что спасаться надо исполнением заповедей. Вроде правильно, но по сути это невозможно. Не случайно ученики спросили как это возможно, а Христос ответил: Богу возможно все.
Если откроем дверь в сердце и впустим Христа, то исполнение заповедей будет происходить без всякого усилия и не задумываясь.

"...ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".

Иной путь это возврат к Ветхому Завету, к пути без Духа Святого.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 5:51 pm

Афанасий пишет:
Вообще-то я не вывод сделал, а вопрос задал.
Прошу прощения.
Афанасий пишет:
...Если откроем дверь в сердце и впустим Христа...
Не понимаю, как это сделать. Это можно объяснить словами или постигается только опытным путем?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 5:57 pm

Ольга 79 пишет:

Не понимаю, как это сделать. Это можно объяснить словами или постигается только опытным путем?
Тут можно и много слов говорить, ибо этому по сути посвящено все православие, и можно мало.
Остановимся на "мало", ибо места и времени до конца жизни не хватит.
А малыми словами это отсечение своей воли в богообщении, коим стать должна вся наша жизнь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 6:05 pm

Спасибо, Афанасий!
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

avatar

Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 72
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 6:21 pm

Ольга 79 пишет:
Спасибо, Афанасий!
Будьте Богом хранимы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   Чт Дек 01, 2011 6:28 pm

И Вам помощи Божией, Афанасий!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Закон источник греха?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Закон источник греха?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Библия-
Перейти: