Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Чемпионат мира по футболу в России_2018
автор Админ. Сегодня в 5:47 pm

» Разговоры мирные_2018
автор Админ. Вчера в 6:59 pm

» Может, все же менять не пенсионный возраст, а бездарное правительство?
автор Админ. Вчера в 12:06 pm

» Украинский майдан как мухобойка, которой бьют всякий протест в России
автор Админ. Вчера в 5:20 am

» Древние времена, люди...нравы
автор Ksertoo Пн Июн 18, 2018 7:22 pm

» ФУТБОЛ, ЧИПОЛЛИНО И ПЕНСИОННАЯ ЭКСПРОПРИАЦИЯ
автор Админ. Пн Июн 18, 2018 11:56 am

» Аналитика 2018
автор Ksertoo Вс Июн 17, 2018 12:28 am

» Украина_2018
автор Ksertoo Вс Июн 17, 2018 12:14 am

» Ольга Туханина. Как наша власть утратила моральное право ржать над Украиной
автор Админ. Сб Июн 16, 2018 9:16 pm

» Зачем молиться, если на всё воля Божия?
автор Ksertoo Сб Июн 16, 2018 8:39 pm

Православный календарь



Поделиться | 
 

 Особенности украинского законотворчества. Комментарий батюшки Александра Авдюгина

Перейти вниз 
АвторСообщение
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10662
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Особенности украинского законотворчества. Комментарий батюшки Александра Авдюгина   Пн Май 22, 2017 12:17 pm


Интервью с популярным православным писателем протоиереем Александром Авдюгиным, настоятелем храма-часовни в честь святых Богоотец Иоакима и Анны Ровеньковской епархии.

– Отец Александр, какие из законопроектов, уже принятых в Раде Украины, Вас более всего поразили либо расстроили? Или Вы отнеслись к этому с присущим Вам чувством юмора?

– Последние два года нет желания, да и времени, следить за законотворчеством в Верховной Раде, так как к нам оно имеет лишь касательное отношение. Это «касание» на линии разъединения происходит. У Рады две заботы. Первая, где еще взять средства, чтобы было кому, из чего и чем стрелять по нашим мирным городам и весям, а вторая, какой бы запрет еще придумать, чтобы приверженцы русского мира и канонического православия огорчились и разрыдались.

Грех малый, если с ним не бороться, к большему прегрешению приведет. Есть такая притча, предложили грешнику выбрать из трех зол одно: или пьянку, или блуд, или убийство. Грешник, естественно выбрал выпивку. По его рассуждениям – не велик грех, но дело в том, что выпив, его потянуло на блуд, а когда понял, что о блудодеянии могут все узнать взял и убил ту, с которой блудил.

Так нынче и в Раде, с малого греха начали и до страшного дошли, бойню братоубийственную устроили. Так что отслеживать данную публику особого желания нет. Да и законы, которые там принимаются, носят не конструктивный и созидательный характер, а лишь запретительный, то есть формируется тоталитарная система правления. Особенно ярко это проявилось в блокировка социальных сетей. 

Не секрет, что среди молодого поколения от 18 до 22, то бишь проведших все 11 лет в средней школе, где главным предметам была "украина превыше всего", проукраинские настроения, даже после страшного 2014, оставались. Общались ребятишки друг с другом, эйфорию майдана, как инфекцию подцепляли и сказкам "обицянок" верили. Постепенно вектор веры начал претерпевать изменения, а последний "указ" пана президента по запрете, прежде всего, ВКонтактах (Одноклассники это более старшее поколение), окончательно отвратил молоденьких пацанов и девчат от Украины. 

Мне это хорошо отслеживать по настроениям среди внучкиных друзей, им как раз 18-19. Так что не удивился, когда услышал:

- Дед, только у него (президента) крыша поехала или у всей Украины?

– На днях христиан всего мира всколыхнуло от кощунственной попытки протащить в Раде два антицерковных законопроекта №4128 и №4511. Ваше отношение к этому. Могло ли у них получиться? И, как Вы считаете, что ждет впереди УПЦ (МП), относительно дальнейших попыток захвата церквей?

– Боюсь, что это не последняя попытка ликвидировать каноническую Церковь. Прошлогодний всеукраинский Крестный ход из Почаевской и Святогорской Лавр показал, что разделить по национальному признаку нас не удастся, а без этого разделения создание чисто национальной (читай – националистической) церкви невозможно. Михаил Антонович Денисенко, горе-патриарх никем не признанного патриархата, просящий оружия в Америке, чтобы убивать своих земляков на Донбассе так и останется, как писал мой давний друг, украинский священник «пучеглазою куклою в куколе». 

Осознание того, что Церковь подвластна только Богу, бессилие перед простым крестным знамением и молитвой верующих в парадигму нынешних мыслей власть предержащих не вписывается, поэтому и очередное беснование, так называемые «законопроекты» №4128 и №4511. Весь мир прекрасно понимает, что данные «законы» неприемлемы ни юридически, ни конституционно, ни нравственно. Но юристов там нет, Конституция затерялась, а понятие «нравственность» - незнакомое слово. Можно фильм художественный снять «Особенности украинского законотворчества», он наши «Особенности» с охотой и рыбалкой несомненно превзойдет.

– Отец Александр, как Вам служится в Ровеньковской епархии? Чувствуете Вы себя сторонним наблюдателем событий, которые происходят на Украине или связь ещё очень крепка в связи с тем, что управление УПЦ (МП) находится в Киеве?

– Самая прочная связь, это связь молитвенная и духовная. Она политикам и политике неподвластна. Как можно быть в стороне, если мне знакомы сотни священников с Украины, если я и мои прихожане молятся о нашем Предстоятеле Блаженнейшем Онуфрии, митрополите Киевском и всей Украины?

Различия в понимании сегодняшних событий есть, куда же от них денешься? В миру живем, а мир, как из Библии известно «во зле лежит», но эти различия не страшны о них еще апостол Павел предупреждал «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). В одно и тоже время, мы стоим пред Престолом Божьим, совершаем литургию, молимся друг о друге. Разве это возможно разъединить? Да и лично общаемся. Телефон, который прослушивается, и интернет, который блокируется, помогают этому общению, но их недостаточно. Есть у нас еще одно средство связи, которое перекрыть, запретить и заблокировать невозможно, сколь не принимаем драконовских указов и сатанинских законов. Это тихая, спокойная, неторопливая и искренняя молитва. Через нее все видно, всех слышно и все понятно. 

Духовное единство кесарю неподвластно, какими бы аргументами данный кесарь не пользовался. Можно преследовать, бить, убивать, в конце концов, но Бог поругаем не бывает, да и помнить следует, как сказал киевский архимандрит что «там, где воюют с Церковью, - уже правит сатана».

У нас же в епархии, все слава Богу. Служим много, прихожан добавилось, храмы реставрируются и даже строятся новые, социальными и миссионерскими проектами занимаемся. Да и архиерей у нас хороший. Редко встречаешь людей, которые, обладая властью, одновременно требовательны и любвеобильны, которые могут понимать, наказывать и прощать. 

Непростое время переживаем, но всегда знаем, что у Бога по Его Воскресению первое слово было «Радуйтесь!», то есть унывать не надо, Господь дает время и для покаяния, и для спасения в вечности.

– Батюшка, выпущенные Вами книги успели полюбиться верующими людьми. Есть ли чем порадовать Ваших читателей? Что нового в Вашей творческой копилке?

Творческая копилка на данный день и час практически пуста, так как в московском издательстве готовится приличный томик моих новых и старых рассказов, размышлизмов и очерков. Они всё забрали. Предварительное название книги «Отец Стефан и иже с ним…». Летом книга должна выйти. Редактура уже закончена. 

Весна пришла, забот приходских много, времени для творчества хватает только для местной газеты. Надеюсь, что в отпускные дни некоторые задумки осуществятся, а там, как Бог даст. 

Беседовала Светлана ТИШКИНА

http://politobzor.net/show-132701-osobennosti-ukrainskogo-zakonotvorchestva-kommentariy-batyushki-a-avdyugina.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
 
Особенности украинского законотворчества. Комментарий батюшки Александра Авдюгина
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Вопросы повседневной жизни православного христианина-
Перейти: