Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» День машиностроителя
автор Админ. Сегодня в 5:55 am

» Почему наша экономика после выборов президента будет ультралиберальной
автор Админ. Вчера в 5:05 pm

» Интервью - Сумрак
автор Админ. Вчера в 4:26 pm

» Как мы знаем историю. Опрос
автор Админ. Вчера в 1:01 pm

» Село Соловецкое
автор Админ. Вчера в 6:23 am

» Интервью - Игла
автор Админ. Пт Сен 22, 2017 9:05 pm

» Интервью - Вихров
автор Админ. Пт Сен 22, 2017 7:27 pm

» КРЫМНАШ
автор Админ. Пт Сен 22, 2017 7:16 pm

» 21 сентября Всемирный день русского единения
автор Ksertoo Пт Сен 22, 2017 6:37 pm

» Справка_2017
автор Админ. Пт Сен 22, 2017 2:29 pm

Православный календарь



Поделиться | 
 

 Нефтяные следы в Сирии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 9965
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 62
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Нефтяные следы в Сирии   Вс Дек 06, 2015 4:22 pm

События последних месяцев многих заставили вспомнить историю взаимоотношений Европы и Сирии. Какие скрытые цели преследует ряд западных стран на Ближнем Востоке и почему в желании сменить официальное правительство Сирии нет ничего удивительного.




Сирийские владения Османской империи, которую сейчас так любит вспоминать Эрдоган, разделили в 1922 году. Тогда по «мандату Лиги Наций» Франция получила территории Сирии и Ливана, а Великобритания – Палестины и Иордании. Но англичанам это показалось несколько несправедливо. Сирия, которая с точки зрения геополитики, занимала весьма интересное месторасположение на Ближнем Востоке, владела еще и… самым коротким путем доставки нефти из Ирака в Европу. Напомню, что Ирак также был под контролем соединенного королевства.


Для справки:

    Экспорт нефти из Ирака сейчас осуществляется несколькими путями.


    Исключительно морским - через Ормузский пролив. Но этот путь проходит через территориальные воды Ирана.


    Через Турцию к Средиземному морю. Путь очень длинный, пропускная способность мала и вдовесок – межэтнический конфликт турок с курдами.

         Трансаравийский нефтепровод - от саудовского побережья Персидского залива через Сирию в ливанский          Сидон. По сравнению с более дорогим морским путем через Ормузский пролив этот нефтепровод снижает       на 40% затраты на транспортировку.


И самый короткий путь - нефтепровод ISLP (Ирак-Сирия-Ливан), соединяющий иракский Киркук с сирийским портом Банья.


Полностью контролировать ISLP – давняя мечта английского правительства. И в 1945 году, сразу же после окончания Второй мировой войны, Великобритания занялась Сирией.


Заключив тайный договор и помогая сирийской оппозиции деньгами, оружием и военными советниками, Великобритания начала борьбу Сирии против Франции.

По секретному плану британцев, который стал известен лишь в XXI веке, они пытались создать «великую Сирию», которая объединила бы Сирию, Трансиорданию, Ливан, Палестину, а затем и Ирак… Ничего не напоминает?

Тем, кому интересен этот период и событий в Сирии, рекомендую прочитать статью «Britain’s treachery, France’s revenge» на английском языке. К сожалению, перевода я не нашел.

Великобритании на какой-то момент удалось осуществить задуманное, но Иордания, Сирия, и Ливан, к полному разочарованию Великобритании получили независимость. После этого попытки прибрать к своим рукам (купить, отобрать) сирийские нефтепроводы и порты не останавливались.

Советский Союз тогда очень сильно путал карты Западным странам. Армия Сирии, благодаря поставкам оружия и наличия советских советников, успешно сопротивлялась израильской агрессии. Израильтяне во время войны в 1967 году собрались разбомбить в Сирии нефтепровод и порт, но Москва предупредила Вашингтон и Тель-Авив о последствиях ударов. В результате Израиль не рискнул бомбить.

Кстати, ситуация с Ираком была аналогичной и причины войны в Ираке в 2000 году озвучивались со всей откровенностью. Бывший директор Отдела британского МИД по Ближнему Востоку Эдвард Чаплин в свое время произнес:

«Shell и BP не могут позволить себе не получить долю во имя своего будущего... Мы намерены отхватить большой кусок для британских компаний в постсаддамовском Ираке».

Поэтому неудивительно, что когда в 2011-м Башар Асад заговорил о проекте «четырёх морей» (создание в Сирии крупнейших сетей нефтяных и газотранспортных трубопроводов), а также заключил с Москвой соглашение на разработку новых нефтяных месторождений, через пару месяцев начался бунт оппозиции.

США и Западу такой проект был очень даже необходим. Только в комплекте с лояльным правительством и без российского участия. Независимость и экономическая самостоятельность Сирии шли вразрез с пожеланиями Запада.

У Турции же позиция была более жесткой: смена правительства и сворачивание идеи «четырёх морей». Дело в том, что Сирия станет мощным конкурентом Турции с ее NABUCCO. И как только Башар Асад реализует свой проект, Турция начнет нести весьма ощутимые финансовые потери. Именно в этот момент Эрдоган и Обама не смогли прийти к единому мнению.

http://politobzor.net/show-73421-neftyanye-sledy-v-sirii.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
 
Нефтяные следы в Сирии
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Офф-топик :: История-
Перейти: