Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Наша экономическая реформа: отнять у стариков и поделить. И никаких гвоздей!
автор Админ. Сегодня в 12:12 pm

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
автор Админ. Сегодня в 12:11 pm

» "ПАЛЕСТИНСКИЕ БЕЖЕНЦЫ" ВЫДУМАНЫ, КАК И "ПАЛЕСТИНСКИЙ НАРОД"
автор Ksertoo Сегодня в 12:36 am

» Антисемитизм и юдофобия в современном мире
автор Ksertoo Вчера в 10:25 pm

» Аналитика 2018
автор Ksertoo Вчера в 10:21 pm

» Расстрелу царской семьи в Екатеринбурге исполняется 100 лет
автор Админ. Вчера в 8:22 am

» Пенсионная реформа – провокация ЛГБТ сообщества
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 12:53 pm

» Ярославль. Июль 1918г.
автор Админ. Пн Июл 16, 2018 9:14 am

» Чемпионат мира по футболу в России_2018
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 7:55 pm

» Поздравления с Днем Рождения
автор Админ. Вс Июл 15, 2018 5:14 am

Православный календарь



Поделиться | 
 

 Новый Завет (от Иоанна)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Новый Завет (от Иоанна)   Вс Янв 04, 2015 2:52 pm

Предисловие




Сила Духа Святаго, как написано (2 Кор. 12, 9) и как веруем, совершается в немощи, в немощи не тела только, но и разума, и красноречия. Это видно как из многого другого, так особенно из того, что благодать показала на великом богослове и брате Христовом. Отец у него был рыболов; сам Иоанн занимался тем же промыслом, каким и отец; он не только не получил греческого и иудейского образования, но и вовсе не был учен, как замечает о нем божественный Лука в Деяниях (4, 13). Да и отечество его самое бедное и незнатное, как местечко, в котором занимались рыбною ловлею, а не науками. Его произвела на свет Вифсаида. Однако же смотри, какого Духа получил этот неученый, незнатный, ни в каком отношении незамечательный. Он возгремел о том, чему не учил нас никто из прочих евангелистов. Так как они благовествуют о воплощении Христовом, а о предвечном Его бытии не сказали ничего довольно ясного и наглядного, то угрожала опасность, что люди, привязанные к земному и немогущие помыслить ни о чем высоком, подумают, что Христос тогда лишь начал Свое бытие, когда родился от Марии, а не родился от Отца прежде веков. В такое заблуждение, как известно, впал Самосатский Павел. Посему великий Иоанн возвещает о горнем рождении, не преминув, впрочем, упомянуть и о воплощении Слова. Ибо говорит: "и Слово стало плотию" (1, 14). - Иные говорят, что Православные и просили его написать о горнем рождении, так как в то время появились еретики, учившие, что Иисус был простой человек. Говорят также, что святой Иоанн, прочитав писания прочих евангелистов, подивился истинности их повествования обо всем и признал их здравомысленными и не сказавшими ничего в угоду апостолов. Впрочем, о чем они не ясно сказали или совершенно умолчали, то он распространил, уяснил и прибавил в своем Евангелии, которое и написал в то время как находился в заточении на острове Патмосе, спустя тридцать два года по вознесении Христовом. - Иоанн был любим Господом более всех учеников за его простоту, кротость, добродушие и чистоту сердца, или девство. Вследствие такого дарования ему вверено и богословие, наслаждение таинствами, для многих незримыми. Ибо "блаженны, - сказано, - чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). Иоанн был и сродник Господа. А как? Слушай. Иосиф, обручник пречистой Богородицы, имел от первой жены семерых детей, четырех мужского пола и трех женского пола, Марфу, Есфирь и Саломию; сей-то Саломии Иоанн был сын. Таким образом оказывается, что Господь был ему дядя. Так как Иосиф отец Господу, а Саломия дочь этого Иосифа, то Саломия приходится сестрою Господу, а посему и сын ее Иоанн племянником Господу. - Быть может, не неуместно разобрать и имена матери Иоанна и самого евангелиста. Мать, называемая Саломиею, означает мирную, а Иоанн - благодать ее. Итак, пусть всякая душа знает, что мир с человеками и мир от страстей в душе становится матерью божественной благодати и порождает ее в нас. Ибо душе, возмущаемой и ведущей борьбу с прочими людьми и с самой собою, неестественно удостоиться божественной благодати. - Нам представляется и еще одно дивное обстоятельство в этом евангелисте Иоанне. Именно: он один только, а матерей оказывается у него три: родная Саломия, - гром, ибо за великий глас в Евангелии он - сын громов (Мк. 3, 17), и Богородица, ибо сказано: "се, Матерь твоя" (Ин. 19, 27). - Сказав это прежде изъяснения, мы должны теперь начать разбор и самих речей Иоанновых. (Феофилакт Болгарский)
http://feofilakt.ru/ot-ioanna/blog
http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=2


Последний раз редактировалось: Админ. (Пн Янв 05, 2015 3:54 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Вс Янв 04, 2015 3:02 pm

Глава 1

29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
 
Господь часто приходит к Предтече. Для чего это? Так как и Господь крестился от Иоанна, как один из многих, то часто приходит к нему для того, без сомнения, чтобы некоторые не подумали, что Он наравне с прочими крестился как виновный в грехах. Креститель, желая исправить такое предположение, говорит: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Тот, Кто настолько чист, что берет на Себя и истребляет грехи прочих, очевидно, не мог принять крещение исповедания (покаяния) наравне с прочими. Исследуй, прошу тебя, и сие выражение: "вот Агнец Божий". Слово это относится к тем, кои желают видеть Агнца, о котором возвещает Исаия (53, 7-8). Вот, говорит, Тот Агнец, Которого ищут; Тот Агнец, вот здесь. Ибо естественно, что многих тщательно занимавшихся пророческою книгою Исаии, занимал вопрос, кто бы был Тот Агнец. Итак, Иоанн указывает Его. Он не сказал просто Агнец, но "Тот Агнец", так как агнцев много, как и христов много; но Он есть Тот Агнец, Которого прообраз указан у Моисея (Исх. 12) и о Котором возвещает Исаия (53). - Христос называется "Агнцем Божиим" или потому, что Бог отдал Его за нас на смерть, или потому, что Бог принял смерть Христа за наше спасение. Как мы обыкновенно говорим: эта жертва такого-то, вместо того, чтоб сказать: эту жертву принес такой-то; так и Господь называется Агнцем Божиим потому, что Бог и Отец из любви к нам отдал Его на закалание за нас, - Не сказал Иоанн: "взял" грех, но "берет", потому что Он каждый день берет на Себя грехи наши, одни чрез крещение, другие чрез покаяние. - Агнцы, которых закалали в Ветхом Завете, не уничтожали совершенно ни одного греха; но Сей Агнец берет на Себя грех всего мира, то есть истребляет, изглаживает, - Почему не сказал Иоанн: "грехи", но: "грех"? Может быть и потому, что, сказав "грех", он сказал вообще о всех грехах; как мы обыкновенно говорим: "человек" отпал от Бога, вместо "все человечество", так и он здесь, сказав "грех", обозначил все грехи. А может быть и потому, что грех мира состоял в непослушании, так как человек низринулся в страсти чрез неповиновение Богу, а Господь загладил это непослушание, быв послушлив до смерти и уврачевав противное противным. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Пн Янв 05, 2015 3:46 pm

Глава 2

1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 

2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого. Обозначая сие, евангелист говорит: «была там Матерь Иисуса» и братья Его. Как ее и братьев позвали, так и Господа. Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак. (Феофилакт Болгарский)

Кана Галилейская

Здесь Иисус Христос совершил первое чудо — превращение воды в вино.
Кана Галилейская — небольшая арабская деревушка на пути из Назарета в Тверию, известная из Библии (Иоан. 2:1; Иоан. 2:11), где был Брак в Кане Галилейской и где Иисус совершил своё первое чудо: претворение воды в вино. 
http://www.danko.ru/information/objects/israel/cana.aspx

6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
Каменные водоносы употреблялись для очищения иудеев. Ибо иудеи почти каждый день обмывались и потом уже принимались за пищу. Прикасались ли они к прокаженному, к мертвецу, сообщались ли с женщиною, они обмывались, как уже нечистые. И как Палестина была безводна и нельзя было находить много источников, то они всегда наполняли водоносы водою, чтобы не бегать на реки в случае осквернения. Не без цели сказал «по обычаю очищения иудейского», но чтобы кто из неверных не подумал, что в сосудах оставался некоторый осадок винный, потом, когда влили воду и смешали, образовалось самое слабое вино, – показывает, что они никогда не были вместилищами вина. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Вт Янв 06, 2015 5:06 pm

Глава 3

1. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

Таков почти был и Никодим. Верил и он Иисусу и, кажется, говорил иудеям в пользу Господа, именно: что нужно судить Его по внимательном исследовании(Ин.7:50–51). Да и после распятия при погребении он также показал много заботливости и щедрости. Однако же, он не веровал, как должно было.  (Феофилакт Болгарский)

 

Христос и Никодим»
(Иванов А. А., 1850-е гг.)

Никодим (греч. Νικόδημος — «побеждающий народ») — упоминаемый в «Евангелии от Иоанна» фарисей, член синедриона, тайный ученик Иисуса Христа.
Никодим почитается Православной церковью в лике праведных, память совершается в неделю жен-мироносиц и 2 августа (по юлианскому календарю) — обретение мощей

«Никодим умащивает тело Христа миром перед погребением»
(миниатюра из Ингеборгской псалтыри)
Здесь 


23. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, 

24. Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Итак, ученики Иисусовы крестили, и Иоанн еще крестил и не переставал, разом исполняя два дела: одно – то, что приходящим к нему говорил о Христе и подводил их к Нему; другое – то, что ученикам не давал повода к ревности и большим спорам. Если бы он перестал крестить, чего бы не сделали ученики его, при завистливом расположении ко Христу? Если он, весьма часто взывая и всегда уступая первенство Христу, не убедил их обратиться к Нему, то какую бы зависть возбудил в них, когда бы перестал крестить?
Посему и Христос особенно начал проповедовать тогда, когда Иоанн был заключен, по причине зависти учеников Крестителя. Я думаю, что и кончине Иоанна допущено быть весьма скоро для того, чтобы все расположение народа перешло ко Христу, и он не разделялся в мыслях о том и другом, Иоанне и Христе.
Ученики Христовы крестят крещением, не имеющим ничего большего пред крещением Иоанновым, ибо то и другое несовершенно, как непричастное Духа, хотя цель обоих одна – крещаемых привесть ко Христу. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Чт Янв 08, 2015 7:37 am

Глава 4

4. Надлежало же Ему проходить чрез Самарию.

Он заходит к самарянам как бы между делом. Смотри. Не сказал «надлежало пойти в Самарию», но – «проходить чрез Самарию». Он хотел отнять у иудеев всякий предлог к обвинению, дабы они не могли сказать, что Он, оставив их, перешел к нечистым – язычникам. Ибо, когда изгоняли Его, тогда Он переходил к язычникам, и то не нарочито, а между делом.
Стоит сказать, откуда произошли самаряне и от чего получили они такое название. Соморон называлась гора от имени своего владельца, как и Исаия говорит:«глава... Ефрема Соморон» (Ис.7:9). Живущие под горою первоначально назывались не самарянами, а израильтянами. Но за оскорбления Бога они в разные времена предаваемы были ассириянам. Наконец, когда они вознамерились отпасть, ассириянин взял их в плен и, опасаясь нового отступничества, не попустил им долее оставаться в их стране, но расселил их между вавилонянами и мидянами, а оттуда привел из разных мест народы и поселил в Самарии. После сего Бог, желая показать варварам, что Он предал им иудеев не по бессилию Своему, но за грех их, на переселившихся в Самарию варваров напустил львов, которые погубляли их всех вообще. Когда об этом довели до сведения царя, он призывает к себе некоторых старцев иудейских, бывших в плену, и спрашивает, что бы нужно сделать, дабы львы более не погубляли варваров, живущих в Самарии. Они объясняют ему, что БогИзраилев призирает на то место и не терпит, чтобы там жили незнающие законов Его. Посему, если он заботится о тамошних варварах, то нужно послать иудейских священников, которые бы преподали варварам законы Божии; и таким образом Бог умилостивится. Царь слушает их и посылает одного священника, чтобы он преподал самарийским варварам закон Божий (4Цар.17:24–28). Но они приняли не все божественные книги, а только пять Моисеевых: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Не отстали они совершенно и от нечестия, но по временам отставали от идолов и почитали Бога. Посему иудеи, по возвращении из плена, всегда относились к ним с ненавистью, как ассириянам по происхождению, и от имени горы называли их самарянами. А они сами себя называли потомками Авраама и Иакова, потому что Авраам был халдей, а Иакова считали своим по причине находившегося тут источника. Иудеи же считали со всеми язычниками и их (самарян) нечистыми, почему в укоризну Господу и говорили: «Ты Самарянин» (Ин.8:48). И Сам Он говорил ученикам: «в город самарянский не входите» (Мф.10:5). (Феофилакт Болгарский)

Самария (древнеевр. Шомрон; современное поселение Себастия, в 11 км к северо-западу от города Наблус, Иордания), древний город в Палестине. Основан около 880 до н. э. царём Израильского царства Омри, позднее — столица этого царства. В 729 Самария стала данницей Ассирии; в 722—721 была разрушена ассирийцами, выселившими большей частью населения и позднее заселившими Самарию переселенцами из различных областей ассирийской державы. Смешавшиеся с остатками местного населения переселенцы образовали впоследствии ядро самаритян. В период персидского владычества (6—4 вв. до н. э.) Самария — административный центр персидской провинции в Палестине. В 332 Самария была завоёвана Александром Македонским, заселена македонянами и сирийцами и стала развиваться как эллинистический город. Около 107 разрушена хасмонейским правителем и первосвященником Гирканом I. В 63 включена в римскую провинцию Сирия. В 30—20-е гг. до н. э. царь Иудеи Ирод I, получив Самарию от Августа, отстроил город в эллинистическом духе (построил храмы, в том числе знаменитый храм в честь Августа, театр, стадион и т. д.) и назвал его Себастой. В 1 в. н. э. Самария — один из центров активной раннехристианской пропаганды. После Иудейской войны 66—73 Самария была заселена римскими ветеранами. Во 2—3 вв. переживала наибольший расцвет. В период господства Византии потеряла былое значение, а с 7 в. стала обычным поселением. 
В 1963—64 в пещере, находящейся в 14 км к северу от Иерихона, были обнаружены около 200 скелетов, различные памятники материальной культуры из Самарии, папирусы на арамейском языке, датируемые временем между 375 и 335 до н. э. По содержанию это документы о купле-продаже, об освобождении рабов, контракты на продажу земельных участков и др.; принадлежали, по предположению семитолога Ф. Кросса, состоятельным жителям Самарии, бежавшим из Самарии после её завоевания Александром Македонским. Папирусы из Самарии — ценный источник для изучения социальной истории Палестины 4 в. до н. э.
И. Д. Амусин.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Чт Янв 08, 2015 7:47 am

Глава 5


2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

Купальня называлась «овчею», потому что к ней пригоняемы были жертвенные овцы и в ней омывались их внутренности.
Под овчею купелью разумей, пожалуй, благодать крещения, которою Господь Иисус, закланное за нас Овча, омылся, крестившись за нас. Купель эта имеет пять ходов. Ибо в крещении являются четыре добродетели и созерцание с догматами.
Справедливо она может быть названа овчею. Ибо в ней, как овцы, омываются внутренности и помыслы святых и незлобивых, уготовляющих себя в жертву живую и благоугодную Богу. (Феофилакт Болгарский)

«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов» (Ин. 5:2).
Овечьи ворота — ворота в северо-восточной части стены древнего Иерусалима, на пути чрез Кедронский поток в Гефсиманию. Назывались они так, вероятно, или потому, что через них прогонялись к храму жертвенные животные, или потому, что близ них был рынок, на котором продавались и покупались жертвенные животные. Около ворот находился водоем Вифезда, образовавшийся от протекавшего источника. Иные названия ворот Гефсиманские ворота, ворота Девы Марии (поблизости от них находится гробница пречистой Богородицы), Стефановы ворота (поблизости от этих ворот был замучен святой архидиакон Стефан), Львиные ворота (названы по украшениям в виде двух пар геральдических львов, вырезанных по обеим сторонам фасада). 
Овечьи ворота впервые упоминаются в Ветхом завете в книге Неемии (глава 3): «И встал Елияшив, великий священник, и братья его священники и построили Овечьи ворота: они освятили их и вставили двери их».
Те стены, что окружают Старый Город в настоящее время и придают Иерусалиму характерный облик, были построены по приказу турецкого султана Сулеймана I Великолепного в середине XVI века на месте развалин древних стен. Общая протяженность иерусалимских стен составляет четыре с половиной километра, их высота — от 5 до 15 метров, толщина — до 5 метров. Считается, что расположение стен и ворот соответствует исторической геометрии города, однако форма и размеры ворот на протяжении его истории изменялись.
Недалеко от Овечьих ворот находится католическая церковь святой Анны, которая расположена рядом с местом рождения Девы Марии. Примерно метрах в 70 находится монастырь св.прав. Иоакима и Анны, находящийся, согласно преданию, на месте дома праведных Иоакима и Анны, где родилась Дева Мария. Их дом находился в северо-восточной части Иерусалима. Монастырь принадлежит Иерусалимской православной церкви. На первом этаже монастыря расположена церковь Рождества Богородицы. В основании церкви — пещера, бывшая, по преданию, частью дома свв. Иоакима и Анны, в которой родилась Богородица.
«Здесь находится небольшая каменная пещера, внизу под алтарем, в этой пещере родилась Богородица, здесь же хранится гроб Иоакима и Анны. Недалеко отсюда притвор Соломона, где находится купальня, названная Овчей купелью, и где Христос исцелил расслабленного. Место это к западу от дома Иоакима и Анны, на расстоянии брошенного камня. Если оттуда идти на восток, то близко городские ворота, которые ведут к Гефсимании» (Игумен Даниил, Хождение в Святую Землю). http://www.hrampokrov.ru/gospel/places/3033/

39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Сказал им, что в вас не пребывает слово Божие, то есть Писания, свидетельствующие обо Мне. Научая же, как они могут возыметь в себе слово Божие, говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь». Смотри, не сказал «вы имеете», но – «думаете». Сказал «думаете», объявляя, что они поистине никакой пользы от них (Писаний) не получали, так как ожидали спасения от одного только чтения, не прилагая веры. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Пт Янв 09, 2015 5:26 am

Глава 6

6. говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

Спрашивает не другого кого, но Филиппа. Ибо он требовал большего обучения, так как впоследствии говорит: «покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин.14:8). Посему задолго вперед приготовляет его и вопросом побуждает его всегда помнить это чудо. Ибо если бы чудо совершено было просто, оно не показалось бы так великим чудом. А теперь Он предварительно заставляет его объявить о недостатке хлеба, чтобы он лучше понял величие имеющего совершиться чуда и не мог уже забыть высказанного. Посему говорит: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Феофилакт Болгарский)



19. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

Иудеи перешли чрез Чермное море под предводительством Моисея, но он все делал как раб и силою молитвы, а Сей действует с совершенною властью. Там вода от воздвигнутого Господом сильного южного ветра расступилась, так что они перешли по суше (Исх.14:21, 22); а здесь совершилось большее чудо: море оставалось при собственной природе, и, однако же, носило Господа на поверхности своей, чтобы исполнилось пророческое слово: «ходит по морю, как по земле» (Иов.9:8). (Феофилакт Болгарский)



21. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли

Не вошел в лодку, чтобы совершить большее чудо. Смотри, три чуда: одно, что Он шел по морю; другое, что укротил волны; третье, что лодка вдруг пристала к тому берегу, куда они плыли, хотя она далеко еще была от того берега, когда пристал к ней Господь.
Если мы пожелаем принять Христа и в лодку нашу, то есть поселить Христа в сердце нашем, то мы тотчас очутимся на той земле, к которой плывем. Что же это за земля? Без сомнения, это – земля обещанная, небо, земля кротких и умирившихся от всякой злобы. (Феофилакт Болгарский 
39. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Ибо Я сошел с неба не затем, чтобы делать что-нибудь иное, кроме воли Отца. Говорит это, чтобы узнали, что не принимающий Его противен Богу, как противящийся воле Отца. Так как они Его называли противником Богу, то Он обвинение сие обращает на них и говорит, хотя неявно: не принимая Того, Кто следует воле Отца, вы делаетесь противниками Богу.
Где здесь Несторий, говорящий, что Христос обоготворен после воскресения? Разве не слышишь, несчастный, что Он сошел с небес? А сшедший с небес, очевидно, был не простой человек, но Бог. Ибо простой человек не нисходит, а иногда восходит на небо, когда Бог дарует ему сие за добродетель. Поелику же схождение Господа предшествовало воскресению, то Сам Он и сошел с небес, как Бог, сошедший для вочеловечения и восшел на небеса с плотию как человек, где прежде был как Бог. Итак, Христос не простой человек, обоготворенный впоследствии, как пустословил Несторий, но предвечный Бог, вочеловечившийся в последние времена. (Феофилакт Болгарский)  
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Сб Янв 10, 2015 7:18 am

Глава 7

2. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.

«Было, — говорит, — поставление кущей». О праздниках, совершаемых иудеями, нужно заметить следующее. Их было три: один — праздник Пасхи, который они совершали в память выхода из Египта, и он у них был первый (главный). Другой праздник — Пятидесятница, которую они совершали в память избавления от бедствий в пустыне и вступления в землю обетованную. Тогда они в первый раз вкусили хлебных плодов, почему и в праздник сей приносили колосья как начатки. Третий праздник — поставление кущей, который они совершали в благодарность за собрание плодов, по римскому счету в сентябре месяце. Тогда они благодарили Господа за то, что собрали все плоды. Почему и устроили скинии или палатки и веселились, как бы живя на поле. Некоторые говорят, что и некоторые псалмы Давидовы (Пс.80Пс.83), имеющие надпись «о точилехъ», составлены Давидом именно на сей праздник. Тогда они наполняли свои виноградные тиски, собирая виноград, и, благодаря за оный, употребляли эти псалмы и другие, служащие выражением благодарности, например, восьмой псалом (Пс. 8). Ибо и в нем пророк упоминает о благах, дарованных человеку Богом.
   Праздники сии имели и другое значение. Пасха означала наш переход от неверия к вере, Пятидесятница — вступление в Церковь, как бы в иную землю обетованную, в которой мы также вкушаем хлеб, причащаясь Божественных Тайн. Мы не тотчас вкушаем Хлеба, как уверуем и перейдем от неверия, но должны прежде креститься и удостоиться стояния в церкви вместе с крещеными, и тогда уже причаститься Хлеба.
   Поставление кущей означало воскресение, когда соберутся все плоды наших дел, а хижины наши (тела), разрушенные смертью, снова восстанут. Есть и иные возвышенные стороны у сих праздников, но не время теперь высказывать их. Ибо мы всегда выбираем то, что полезнее для многих. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Вс Янв 11, 2015 4:56 pm

Глава 8

17. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно

18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

Ариане и евномияне, не признающие Сына Единосущным Отцу, пусть скажут здесь: «Если бы Он не был Единосущен, то как бы осмелился сказать «Я имею свидетельство и достоверность такие же, как и Отец»?» 
   Как два человека свидетельствуют о чем-либо и свидетельство их истинно (Втор.19:15), очевидно, что и достоверность их одинакова. Так и здесь Он доказывает, что свидетельство Его Самого ничем не ниже свидетельства Отца. Ибо слушай, с какою властью говорит Он далее...

Видишь ли равенство власти, и как Он выставляет Себя столько же достоверным, сколько и Отец? Этого Он не осмелился бы сказать, если бы достоинством был ниже Отца и не был бы Ему равен и Единосущен. Ибо если бы Он хотел показать, что в чем-нибудь уступает Отцу и меньше Его, то не сопричислил бы Себя к Отцу и свидетельства Своего не сопоставил бы со свидетельством Отца, но, будучи рабом, как богохульствуют еретики, обратился бы к кому-нибудь из сорабов и его сделал бы сосвидетелем, например бы, Иоанна, Моисея; да и вообще, если бы Он пожелал таких свидетельств, нашел бы их множество. Но теперь Он желает показать Свое Единосущие с Отцом, потому и сопричисляет Себя к Отцу. Если в других местах Он приводит в свидетели о Себе Иоанна, Моисея и пророков, то не удивляйся сему. Он делает это приспособительно к понятию слушателей. Они Иоанна и Моисея ставили выше Его; посему Он и приводит свидетельство тех, кого они считали славными и великими. Высокое понятие они имели о Боге и Отце. Ибо что иное прославляли они, как не Бога? Посему теперь Он приводит свидетелем и Его Самого, Сущего над всеми Бога. А как Он и Самого Себя сопоставляет с таким непогрешимым и неложным Свидетелем, то весьма очевидно, что Он имеет одинаковую с Отцом важность и власть. И те, которые называют Его рабом и по всему меньшим Отца, должны посрамиться. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Пн Янв 12, 2015 6:38 pm

Глава 9

6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7. И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Сказав это, Иисус не остановился на словах, но присоединил к ним и дело. «Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и брением помазал глаза слепому», показывая чрез брение, что и Адама тело образовал из брения Он же. Одни слова, что создал Адама Я, могли показаться соблазнительными для слушателей, но когда слова подтверждаются делом, не оставалось уже повода к соблазну. Устрояет глаза избрения, употребляя тот же способ творчества, каким сотворил и Адама. Не только устроил глаза и открыл их, но одарил зрением, а это показывало, что Он вдохнул и душу в Адама. Ибо без действия души глаз никогда бы не увидел, хотя бы и был устроен. Употребил и плюновение для одарения зрением. Так как Он намерен был послать слепца на Силоам, то, чтобы не приписали чуда воде источника, но познали, что образовала глаза слепому и открыла их сила, вышедшая из уст Его, для сего плюнул на землю и из плюновения уст сделал брение. Потом, чтобы ты не подумал, что чудо зависело от земли, повелевает умыться, чтобы брение совсем отстало. Впрочем, некоторые говорят это брение совсем не отпало, но превратилось в глаза.

Повелевает слепцу пойти на Силоам частью для того, чтобы обнаружилась степень веры его и послушания, ибо он не рассуждал, что не нужно идти на Силоам или умываться, если брение и плюновение делают его вполне зрячим, но повиновался Повелевшему; частью для того, чтобы заградить уста неразумных иудеев, ибо, естественно, многие смотрели на него, когда он шел с глазами, помазанными брением, и внимательно вглядывались в него, так что не могли впоследствии говорить «это он», «это не он"; и, наконец, для того, чтобы, посылая его на Силоам, о Самом Себе засвидетельствовать, что Он не чужд закона и Ветхого Завета.
   Для чего евангелист прибавил объяснение имени Силоам? Для того чтобы ты знал, что и тут исцелил слепца Христос и что Силоам — образ Христа. Ибо Христос есть как Камень духовный (1 Кор. 10:4), так и Силоам духовный; и как ручей силоамский своим странным течением представлял нечто внезапное и поразительное, так и пришествие Господа, сокровенное и недоведомое ангелам, силою своею потопляет всякий грех. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Вт Янв 13, 2015 6:18 pm

Глава 10

1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
Господь словами, что вы истинно слепы по душе чрез недуг неверия, упрекнул фарисеев за неверие. Чтобы они не могли сказать, что мы отвращаемся Тебя не по слепоте нашей, а во избежание обмана, Он ведет о сем продолжительную речь. Какую именно? Он выставляет признаки как истинного пастыря, так и волка — губителя, и таким образом показывает о Самом Себе, что Он добр, ссылаясь во свидетельство на дела.
   Сначала Он излагает отличительные свойства губителя. «Он, — говорит, — не входит дверью, то есть Писаниями, ибо он не свидетельствуется ни Писаниями, ни пророками». Писания поистине суть дверь; ибо мы чрез них приближаемся к Богу. Они не позволяют входить волкам, ибо отлучают еретиков, поставляя нас в безопасности и сообщая нам знание обо всем, о чем пожелаем. 
   Итак, вор — тот, кто не входит чрез Писания «во двор овчий», чтобы заботиться об овцах, но восходит «инуде», то есть сам себе прокладывает дорогу иную и необычайную, как, например, Февда и Иуда. Они пред пришествием Христовым обманули народ, погубили его и сами погибли (Деян. 5:36—37). Таков будет и скверный антихрист. Ибо у них свидетельство не из Писаний. Намекает и на книжников, которые не выполняли ни одного слова из заповедей закона, а учили заповедям человеческим и преданиям. 
   Прилично сказал «восходит». Это идет к вору, который перепрыгивает чрез ограду и делает все с опасностью. Это — признаки разбойника. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Ср Янв 14, 2015 5:56 pm

Глава 11

16. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним.

Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «Пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие. Чтобы и прочих соучеников приостановить, он напоминает им о смерти и намеренно прибавляет«умрем», говоря как бы так: «И мы, глупые, безумные и не заботящиеся о своем спасении и жизни, пойдемте, чтобы умереть с Ним. Пусть Он недорого ценит Свою жизнь; поэтому и мы должны быть неблагоразумны?» Такие речи приличны боязливому. 
   Но посмотри на него впоследствии. Он, как апостол, заклан был за истину. Благодать Божия так «укрепила» его, что и к нему можно приложить слова апостола Павла: «способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5), и «не я, а благодать» (1 Кор. 15:10). 
   А Ориген говорит о Фоме нечто, похожее на сон: «Фома, — говорит он, — узнав пророчества о Христе и уразумев, что Он с душою сойдет в ад для освобождения душ, когда услышал, что Господь идет разбудить Лазаря, то подумал, что Он может разбудить его то есть освободить душу его, не иначе, как если Сам отложит тело и сойдет в ад. Посему, как искренний ученик Христов, не желающий и в этом отстать от своего Учителя, он и прочим соученикам советует и сам вызывается сложить тело свое, чтобы сойти в ад вместе с Иисусом, который, по его понятию, положит душу Свою, чтобы душу друга освободить из ада.» Такое смешное объяснение приложил я для посрамления тех, которые превозносят все Оригеново. Ибо такое объяснение мудреца — не явное ли пустословие и настоящий сон?  (Феофилакт Болгарский)



48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

Смотри, какая наглость у фарисеев! Стараясь возмутить народ, они пускают молву, что всем иудеям грозит опасность и погибель от римлян по подозрению в похищении верховной власти. «Если, — говорят, — оставим Его, за ним последует много народа, привлекаемого явлением чудес, и, наконец, римляне заподозрят всех нас в похищении верховной власти, возьмут наши города и разрушат». Так говорили они с лукавством. Чтобы не показалось, что они строят ковы Христу по зависти, они выставляют на вид общую опасность, возбуждая народ против Христа как будущего виновника погибели их. 
   Понимай, пожалуй, чудо это и в отношении ко внутреннему человеку. Ум наш — друг Христов, но часто побеждается слабостью человеческой природы, впадает в грехи умирает смертью духовною и самою жалкою, но со стороны Христа удостаиваемою сожаления, ибо умерший — друг Его. Пусть же сестры и сродницы умершего ума — плоть, как Марфа (ибо Марфа телеснее и вещественнее), и душа, как Мария (ибо Мария набожнее и благоговейнее), придут к Христу и припадут пред Ним, ведя вслед за собою и помыслы исповедания, как те — иудеев. Ибо Иуда — значит исповедание. И Господь, без сомнения, предстанет при гробе, лежащее на памяти ослепление повелит отнять, как бы камень какой-нибудь, и приведет на память будущие блага и муки. И воззовет великим голосом евангельской трубы: «Выйди вон из мира, не погребайся в житейских развлечениях и страстях"; подобно как и ученикам Своим Он говорил «вы не от мира» (Ин. 15:19), а апостол Павел — «и мы выйдем к Нему за стан»(Евр. 13:13), то есть мир, и, таким образом, воскресит от греха умершего, которого раны пахли злобой. Умерший издавал запах потому, что был четверодневен, то есть умер для четырех кротких и светлых добродетелей и был празден и недвижим к ним. Впрочем, хотя и был неподвижен и связан по рукам и ногам, сжат узами собственных грехов и казался совершенно бездеятельным, хотя и по лицу был покрыт платком, так что при наложении плотского покрова не мог видеть ничего божественного, кратко сказать, был в самом худом положении и «по деятельности», которая обозначается руками и ногами, и «по созерцанию», которое обозначается покрытым лицом, — итак, хотя он находится в таком бедственном положении, но услышит: «Развяжите его добрые и служащие спасению ангелы или священники и дайте ему прощение грехов, пусть он идет и приступит к деланию добра». 
   Некоторые же под «Марфою» разумели церковь иудейскую, а под «Марией» —Церковь из язычников. Церковь иудейская заботится о многом, ибо заповедей закона много и они неудобоисполнимы, а Церковь из язычников нуждается не во многих заповедях, но в нескольких, в которых заключается «весь закон и пророки» (Мф. 22:40), в заповедях о любви. Под братом их, воскрешаемым из мертвых, разумели души людей, за грехи нисходящих в ад, по писанному «да возвратятся грешницы во ад» (Пс.9:18), но души эти Господь воскрешает. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Сб Янв 17, 2015 4:43 am

Глава 12

3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Итак, Марфа сама служит вообще всем, а Мария воздает честь только одному Христу, потому что она внимает Ему не как человеку, а как Богу. Ибо она пролила миро и отерла волосами головы, потому что имела понятие о Нем не такое, какое имели другие, не как о простом человеке, но как о Владыке и Господе. 
   Марию можно понимать и в высшем смысле — о божестве Отца и Господа всех; ибо Мария — значит «госпожа». Итак, господствующее над всем Божество Отца помазало ноги Иисуса, — воспринятую в последнее время плоть Господа-Слова, — помазало миром Духа, как и Давид говорит: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости» (Пс. 44:8); и великий Петр говорит: «Знай, весь дом Израилев, что Богсоделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36). Ибо воспринятая Словом Плоть, помазанная нашедшим на утробу Девы божественным Духом и соделавшаяся тем же, что Слово, то есть Богом, наполняла мир благословением, как миро Марии наполнило весь дом благоуханием. 
   Что же такое «волосы», которыми отерты ноги? Это, конечно, святые, украшающие главу Божию и верховную власть Его. Ибо они, будучи во славу Божию, могут быть названы украшением Его. Они и сделались причастниками помазания плоти Господней, как и Давид называет их «соучастниками» (Пс. 44:8), и апостол Павел говорит коринфянам: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас Бог» (2 Кор. 1:21). И везде мы узнаем, что живущие по Христе называются христами (помазанниками). Итак, под волосами, которыми отерты ноги Иисуса и которые причастны божественного помазания, можно разуметь христиан. Волосы — нечто мертвое. И христиане мертвы, ибо они «распяли плоть» (Гал. 5:24) и «умертвиличлены, сущие на земле» (Кол. 3:5), и умертвили для мира. Волосы украшают голову и составляют славу ее. Славу Божию составляют и святые, «так как свет их светит пред людьми, и Отец прославляется чрез них» (Мф. 5:16), и они яствие и питие творят «во славу Божию» (1 Кор. 10:31), и в членах своих они прославляют Его. 
   И ты, поелику Иисус воскресил твой ум, как бы некоего Лазаря, прими Его в дом души своей; пусть возлежит с Ним и воскресший; помажь ноги Господа, за шесть дней до Пасхи, прежде чем наступит Пасха будущего века, доколе живешь в этом мире, сотворенном в шесть дней. Под «ногами» Христовыми можно разуметь: Апостол и Евангелие, и вообще заповеди, ибо ими Он ходит в нас. Итак, к этим заповедям присоедини миро — расположение, составленное из различных добродетелей, из которых высшая — вера, горячая, как нард. Ибо, если не покажешь горячего, усердного и добродетельного расположения к сим заповедям и не отрешь их умерщвленными членами, как бы волосами, и не восприемлешь в себя, не сможешь облагоухать дом свой. Под «ногами» Господа можно разуметь и меньших братий, в лице которых Христос приходит к дверям каждого и просит нужного: помажь их миром милостыни. Многие подают милостыню напоказ, посему и не получают себе пользы, ибо здесь получают награду (Мф. 6:1—2). А ты отри волосами головы и восприми пользу для души, собери плод милостыни в господственной части. И если имеешь что-нибудь мертвое и бездушное, наподобие волос, — надуши этим благим помазанием. Ибо сказано: «грехи твоя милостынями искупи» (Дан. 4:24). 
(Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Сб Янв 17, 2015 4:55 am

Глава 13

20. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
Какая связь настоящих слов с предыдущими? Ибо доселе говорил о предателе, а теперь прибавляет «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает»? Связь есть, и самая близкая. 
   Господь сказал, что Он будет предан; говорил, что Он оставит их, что они потом разойдутся, рассеются, будут терпеть много бедствий; посему утешает их двумя способами. Во-первых, чрез Самого Себя. Ибо показал им, что Сам Он претерпит, и что Он сделал предателю, умыв ему ноги и допустив к участию за столом. Ибо если будут иметь это на душе, то легко перенесут всякие бедствия. Итак, один способ состоит в том, что Господь утешает их тем, что Он сделал врагу, до конца врачуя его, и что Сам претерпит. 
   Другой способ — в том, что Он отворяет для них дома всех, что все, которые послушают их учения, примут их. Видишь ли связь настоящих слов с предыдущими? Господь оставит их; они будут терпеть множество зол и бед; Он утешил их собственным примером, ибо будет предан учеником, а умывает его; утешает их и предречением им, что хотя они испытают много бед, но все будут их принимать. Принимающий вас Меня принимает, а чрез Меня — Бога и Отца. Примечай силу утешения. «Вас, — говорит, — люди будут чтить, как Самого Бога; посему не унывайте от злобы гонителей».
21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
   Господь, помыслив, что предатель лишился и того, и другого, — и терпения в трудах, и услуг от людей, кои будут принимать апостолов, «возмутился духом», то есть в душе ощутил скорбь. 
    «И засвидетельствовал». Это значит: предсказал, вперед засвидетельствовал, объявил.
   Некоторые слова «один из вас» понимали так: «предаст Меня один, отпавший от лика вашего и вышедший из числа вас», подобно как выражение вот, Адам стал как один из Нас»« (Быт. 3:22) объясняли довольно изысканно: «стал, как один отпавший от нас, то есть диавол». Ибо, как он отпал, так и этот чрез преслушание стал от (вне) нас, то есть отпал от нас. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Сб Янв 17, 2015 5:00 am

Глава 14

26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Так как речи Господа были неясны для учеников, и одних из них они не понимали, а в большей части их сомневались, то, чтобы опять не просили Его и не сказали, какие заповеди нам должно соблюдать, Он освобождает их от забот и смущения, говоря, что Утешитель неясное и неудобопонятное сделает для вас удобопонятным. Это, кажущееся для вас неясным, Я сказал, пребывая у вас и будучи с вами; если же удалюсь, то вы будете всему научены. Итак, вам не нужно скорбеть по случаю разлуки со Мною, когда она доставит вам столько благ и столько мудрости. Ибо доколе Я Сам пребываю у вас и Дух не придет, вы ничего ни великого, ни высокого не можете уразуметь. 
   Часто упоминает об Утешителе по причине одержащей их скорби, подавая им добрую надежду, что Он будет руководить их. «Утешитель придет во имя Мое». Это значит: Он не будет учить вас ничему, чуждому Моего учения, не будет искать Своей славы, но придет во имя Мое, то есть во славу имени Моего, а не Своего, как делают враждебные друг другу учители, увлекая за собою последователей. 
   Некоторые в словах «во имя Мое», разумеют имя Христа — «Утешитель». Ибо говорится: «Имеем ходатая (Утешителя) Иисуса Христа» (1 Ин. 2:1). И как Дух, пришедший к ученикам, стал Утешителем, облегчил их скорбь, то Он пришел во имя Христа, ибо и Он Утешитель, как и Христос. Но апостол Павел называет и Духа Христом, когда говорит: «Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). Потом прибавил «если же Христос в вас...» (Рим.8:10). Видишь ли, как он выше сказал, что Дух Божий живет в них, потом прибавил «Христос в вас». Ясно, что Христом апостол назвал Духа. А как Дух именуется Христом, то слова «Отец пошлет Его во имя Мое» ты должен понимать так, что и Он будет называться Христом. 
   Святый Дух и научил и напомнил: «научил» всему тому, чего Христос не сказал им, как не могущим вместить; «напомнил» все то, что Господь хотя и сказал, но чего апостолы не могли удержать в памяти, или по неясности сказанного, или по немощи своего ума. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Вс Янв 18, 2015 2:29 pm

Глава 15

13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Ибо «нет больше сей любви, как если кто душу свою положит за друзей». Посему и вы полагайте души друг за друга, как и Я умираю за вас. Итак, не думайте, что Я ныне удаляюсь от вас по нерасположению к вам, напротив, это делается по любви, и притом совершеннейшей.



20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Что сказал выше, а именно, что Меня возненавидели прежде, нежели вас, то теперь излагает пространнее, подавая им большее утешение. «Вспомните, — говорит, — Мое слово о том, что раб не больше господина своего. А вы не больше Меня. Смотри же, как поступали со Мною. Если гнали Меня — Владыку, то тем болеебудут гнать вас — рабов. Если не гнали Меня, а соблюдали слово Мое, то и ваше будут соблюдать.» (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Пн Янв 19, 2015 6:45 pm

Глава 16

24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

«Доныне вы ничего не просили во имя Мое», а отныне «просите, и» непременно«получите». Посему полезнее, чтобы Я умер; ибо отныне вы получите большее дерзновение пред Отцом Моим. Хотя Я и разлучусь с вами, но вы не думайте, что вы оставлены Мною; ибо разлучение Мое даст вам большее дерзновение, и радость ваша тогда будет самая полная, когда вы получите все просимое. 
   Примечай же: получает тот, кто просит во имя Христа. А из тех, кои желают предметов мирских и душевредных, никто не просит во имя Христово, а потому и не получает. Ибо имя Христа Божественно и спасительно. Если же кто просит пагубного для души, то неужели мы скажем, что он просит во имя Спасителя? (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Ср Янв 21, 2015 5:56 pm

Глава 17

19. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Прибавляет: «Как Ты послал Меня в мир... и за них Я посвящаю Себя», то есть приношу в жертву; так Ты и их освяти, то есть отдели в жертву за проповедь и поставь их свидетелями истины, подобно как и Меня Ты послал свидетелем истины и жертвою. Ибо все принесенное в жертву называется святым. «Чтобы и они», как и Я,«были освящены» и принесены Тебе, Богу, не как жертвы подзаконные, закалаемые в образе, но «истиною». 
   Ибо ветхозаветные жертвы, например, агнец, голуби, горлицы и прочее, были образами, и все святое в прообразе было посвящаемо Богу, предызображая собою нечто иное, духовное. Души же, принесенные Богу, в самой истине освящены, отделены и посвящены Богу, как и Павел говорит: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую» (Рим. 12:1). 
   Итак, освяти и посвяти души учеников, и сделай их истинными приношениями, или укрепи их потерпеть и смерть за истину. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Ср Янв 21, 2015 6:03 pm

Глава 18

1. Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.

Не сказал евангелист «Иисус, помолившись таким образом», но — «сказав сие». Ибо предшествовавшая речь была не молитвою, а беседою, и была для утешения учеников. 

 Иисус идет среди ночи, переходит реку и спешит прийти на место, известное Его предателю. Сам Себя выдает убийцам для того, чтобы показать, что Он идет на страдание добровольно, и освобождает иудеев от труда искать Его. Дабы они не затруднялись, переходя туда и сюда и отыскивая Его, Он Сам идет к ним, Сам отдает Себя в руки их; ибо в саду они находят Его, как бы в какой-нибудь темнице. 
   Сад, в котором спасение наше получило начало, может быть сравнен с раем. Ибо в саду мы ниспали из рая; в саду, видим, начинается и спасительное страдание Христово, и исправляет все прежние бедствия. (Феофилакт Болгарский)




Кедро́нская долина (от ивр. נחל קדרון‎, Нахаль Кидрон — «ручей Кидрон»; араб. وادي الجوز‎‎, Вади аль-Джоз; также просто Кедро́нили Кидро́нпоток Ке́дрский) — долина, ограничивающая Старый город Иерусалима с востока и отделяющая Храмовую гору отЕлеонской, многократно упоминается в Библии.
Кедронская долина пересекает с севера на юг значительную часть Восточного Иерусалима и проходит вдоль восточной стены Старого города. Затем по удалении от Иерусалима долина продолжается на расстояние 30 км на юго-восток через Иудейскую пустыню к Мёртвому морю, теряя при этом 1200 м высоты. Над долиной расположено израильское поселениe Кедрон; арабский район поблизости носит название Вади-аль-Джоз, по арабскому названию долины.
В долине у подножия «Города Давида» (чуть ниже Старого города) находится источник Гион, чистая вода которого, пройдя черезтуннель Езекии попадает в Силоамский водоём и затем выходит в долину. Далее, при выходе из Восточного Иерусалима, по дну ущелья в Мертвое море идет поток канализации со всех окрестных селений, в том числе из самого Восточного Иерусалима.
Здесь
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Чт Янв 22, 2015 5:27 am

Глава 19

14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал: Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

 
Евангелист Марк говорит, что, когда Христа распяли, «был час третий» (Мк. 15:25), а Иоанн говорит, что тогда был час «шестый». Как же это? 
   Некоторые думают разрешить это тем, что тут ошибка писца. А что это могло случиться, и что и у Иоанна написан был третий час, а не шестой, как теперь, это видно из следующего. Три евангелиста, Матфей, Марк и Лука, согласно говорят, что от часа шестого настала тьма по всей земле до часа девятого. Очевидно, Господь наш был распят прежде шестого часа, до наступления тьмы, именно: около третьего часа, как заметил Марк, а равно и Иоанн, хотя ошибка писцов гамму переменила в начертание еписимона. Так разрешают это несогласие. 
   Другие же говорят, что Марк ясно и несомненно означил час приговора о распятии Господа. Ибо говорится, что судьи распяли и казнили, с того времени, в которое они произнесли приговор, потому что на словах он получил силу наказания и смерти. Посему Марк говорит, что Он распят в третий час, в тот, в который Пилат произнес приговор. А как Марк замечает время приговора, то Иоанн записал час, в который распяли Господа. Притом, смотри, сколь многое совершено между приговором Пилата о распятии и тем часом, в который Господь восшел на крест. Отпустив Варавву, он бичевал Иисуса и решительно предал Его на распятие; ибо отпущение Вараввы было осуждением Господа. Воины насмехаются. И смотри, сколько времени пошло бы на продолжительное осмеяние. Пилат вывел Его, беседовал с иудеями; опять входит и судит Иисуса; опять выходит и разговаривает с иудеями. Все это могло занять время от третьего часа до шестого. Посему Иоанн, с точностью изложивший это, как следивший за всем, упоминает о шестом часе, когда Пилат предал совершенно, «чтобы был распят», уже не беседуя с иудеями, они осуждая Иисуса, но произнесши окончательное решение о Нем. 
   Если кто скажет для чего, еще около третьего часа произнесши приговор о распятии, опять хотел отпустить Его? Во-первых, пусть знает таковой, что, принужденный толпой, он произнес приговор; потом смущен был сном жены, ибо она предостерегала его: «Не делай ничего Праведнику Тому» (Мф. 27:19). При всем этом заметь, как выразился Иоанн: «Был час шестый». Не сказал утвердительно «было шесть часов», но как бы нерешительно и не с уверенностью — «час шестый». Посему нисколько не должно быть важно для нас, что евангелисты, по-видимому, не совершенно согласны друг с другом, если даже допустим это разногласие. Ибо смотри, не все ли они сказали, что Иисус был распят; а что о часе говорят: один, что это был третий, а другой — шестой, то вредит ли это сколько-нибудь истине? Но весьма достаточно доказано, что разногласия даже и нет.

Мы много раз говорили, что Пилат более слаб и боязлив, чем злостен. Вот и теперь, смотри: делу он придает вид исследования и суда, а во всем действует слабо. «Се, — говорит, — Царь ваш»: ни Иисуса не осуждает, ни иудеев прямо не обличает, но как бы прикровенно упрекает их в клевете. «Вот, — говорит, — какого человека вы оговариваете в домогательстве царства над вами, человека бедного и не думающего искать этого. Обвинение ложное. Ибо, что у Него свойственного похитителю власти? Воины? Богатство? Благородство? «Се Царь ваш». Что пользы, если вы убьете Его, Человека, Который не может причинить ни малейшего вреда?» Так говорит Пилат, но без настойчивости и твердости, и без борьбы за истину.  (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Сб Янв 24, 2015 6:02 am

Глава 20

3. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.

Затем ученики приходят ко гробу и видят лежащими одни пелены; а это было знаком истинного воскресения. Ибо, если бы кто-нибудь переложил тело, тот не обнажил бы его; и если бы кто украл, тот не позаботился бы свивать плат и класть отдельно на особом месте, но взял бы тело просто, как было можно. Посему евангелист предварительно сказал, что тело Христово погребено было со многою смирною, которая не хуже смолы приклеивает пелены к телу, чтобы мы, когда услышим, что плат лежал на особом месте, нисколько не верили тем, которые говорят, будто тело Христово украдено. Ибо вор не был бы так глуп, чтобы на дело излишнее употреблять столько старания и не подозревать, что чем долее будет им заниматься, тем скорее может быть пойман. 
   В котором часу последовало воскресение, о том никто не знает, подобно как неизвестно и время второго пришествия. Если евангелист Матфей говорит, что землетрясение совершилось в глубокий вечер, а Иоанн говорит, что Мария пришла и увидела отваленный камень утром, когда было еще темно, то в этом нет разногласия. Ибо, во-первых, по Матфею, поздно в субботу пришли женщины, а у Иоанна теперь не упоминается о женщинах, когда сказал об этом Матфей, излишне было бы о том же говорить и Иоанну; но Мария Магдалина приходит утром. Различны пришествия ко гробу: то Мария приходит с прочими женами, то одна только она. Отсюда и представляется разногласие между евангелистами, что они говорят о разных приходах, каждый о своем. Так, во-первых, говорим, что Матфей говорит об одном приходе — жен, а Иоанн о другом, о приходе жены — Магдалины. Потом, глубокий вечер и утро, «когда еще темно», что иной назвал бы глубоким утром, совпадающим в одно и то же, так что все это время есть средина ночи. 
   Если спросишь, каким образом Петр и Иоанн, и жены входили во гроб, когда тут были стражи, то ответ простой, что когда Господь воскрес и с землетрясением предстал при гробе Ангел, тогда стражи ушли объявлять об этом фарисеям и, таким образом, гроб освободился от военной стражи, и ученики бесстрашно могли приходить. (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10807
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   Сб Янв 24, 2015 6:10 am

Глава 21

11. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами,: которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

Понимай это, пожалуй, и в созерцательном смысле: когда преобладала тьма идолослужения, тогда была ночь. Пророки, трудившиеся тогда, до явления Христа — Солнца, не поймали ничего. Хотя они, по-видимому, имели в своем неводе один народ израильский, но как и он часто впадал в идолослужение, то, можно сказать, они ничего не поймали. Когда же воссияло утром Солнце правды, и распростерта сеть апостольская, учение поистине правое, в сравнении с которым закон и пророки представляются левою стороною, тогда невод этот вытаскивается, и ко Христу приводятся не одни язычники, которых можно назвать «сто», но и израильтяне, которых можно разуметь под «пятидесятью». Ибо «когда войдет полнота язычников, тогда и Израиль спасется» (Рим. 11:25, 26). Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным. (Феофилакт Болгарский)


 25. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Не удивляйся сказанному, что если бы писать книги о делах Иисуса, то не вместил бы их мир; но помыслы о неизреченной силе Бога Слова и сказанное прими с верою. Ибо как для нас легко говорить, так для Него легко, и даже гораздо легче, творить что Ему угодно. 
   Некоторые же говорят, что это по обычаю Писания сказано гиперболически; ибо у Писания в обычае употреблять гиперболы. Например: «мы видели города, досягающие до неба» (Чис. 13:29), «мы видели сынов, и были в глазах наших, как саранча» (Чис. 13:34) и тому подобное. В таком же, де, смысле и здесь сказано, что мир не мог бы вместить написанных книг. 
   Иначе под «миром» разумеют человека, мудрствующего мирское; дела же божественные и таинственные, совершенные Иисусом в мире невидимом и видимом, и в домостроительстве последнего времени, которое исполнено тайн, человек мирской не может понять, по сказанному: «многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16:12). 
   Но будем молиться, чтобы дела и слова Господа никогда не приходили у нас в забвение, но чтобы нам всегда раскрывать сию книгу Возлюбленного и изыскивать сокровище, заключающееся в чудесах и учении Иисуса; чтобы нам, очистившись в слове и жизни, в день откровения удостоиться неизреченнейших дел и тайн, которых ныне, находясь в мире, мы не можем вместить, и соделаться совершенными в Самом Христе, Возлюбившем нас, и через возлюбленного Своего ученика просветившем нас богословием и познанием Его — Сына, и Отца, и Святаго Духа, Которому слава вовеки.
   Аминь.  (Феофилакт Болгарский)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Новый Завет (от Иоанна)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Новый Завет (от Иоанна)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Библия-
Перейти: