Странник

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Чемпионат мира по футболу в России_2018
автор Админ. Сегодня в 5:47 pm

» Разговоры мирные_2018
автор Админ. Вчера в 6:59 pm

» Может, все же менять не пенсионный возраст, а бездарное правительство?
автор Админ. Вчера в 12:06 pm

» Украинский майдан как мухобойка, которой бьют всякий протест в России
автор Админ. Вчера в 5:20 am

» Древние времена, люди...нравы
автор Ksertoo Пн Июн 18, 2018 7:22 pm

» ФУТБОЛ, ЧИПОЛЛИНО И ПЕНСИОННАЯ ЭКСПРОПРИАЦИЯ
автор Админ. Пн Июн 18, 2018 11:56 am

» Аналитика 2018
автор Ksertoo Вс Июн 17, 2018 12:28 am

» Украина_2018
автор Ksertoo Вс Июн 17, 2018 12:14 am

» Ольга Туханина. Как наша власть утратила моральное право ржать над Украиной
автор Админ. Сб Июн 16, 2018 9:16 pm

» Зачем молиться, если на всё воля Божия?
автор Ksertoo Сб Июн 16, 2018 8:39 pm

Православный календарь



Поделиться | 
 

 А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Mangra



Сообщения : 565
Дата регистрации : 2013-12-23

СообщениеТема: А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?   Ср Ноя 19, 2014 10:53 am

[*]
Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям

Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение.

Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.

Семидесятилетний разрыв преемственности Православной жизни привел к явлению, о котором пришла пора говорить во весь голос. Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми.

Плоды нашего "воздержания" - это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до "воцерковления" одного из супругов… Плоды нашего "благочестия" - наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами.

А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?

Да, но вроде бы на нас сбывается Писание…

- А если честнее посмотреть на вещи? Вот к примеру, ты стала верующей, а муж запил?

- А я за него читаю акафист "Неупиваемая чаша"…

- За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь?

- А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет….

Вот такой диалог…

Не раскрывшись в супружестве, в отцовстве, в материнстве, не научившись быть благодарными детьми, открытыми, верными, любящими людьми, мы ищем духовного, а духовное не дается нам.

Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни - священного сана, другие - рабочего места в околоцерковных сферах, третьи - привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание "стать"; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему?

Старец отец Алексей Мечев так говорил об отношениях с ближними: "Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться".

Казалось бы, все поставлено на цементе правильных формул: изречениях святых отцов, советах и благословениях духовников. При этом гордость окружающих будет отслеживаться и обличаться, а своя - никогда. Аскетика без любви похожа на замок Снежной Королевы - холодный, неприступный, но снаружи красивый.

За внешней церковностью, за церковной терминологией: "простите", "благословите", "искушение" и т.д., за церковной проблематикой (борьба с экуменизмом, масонством, сектантством) люди иногда хотят спрятаться от движения вглубь, от встречи с самим собой, настоящим…

Нет нам никакой пользы, если, воцерковившись, мы так и не засветимся любовью.

"Никто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами, как следует", - сказал Иоанн Златоуст.

Если в неверующей семье один человек уверовал, у него есть лишь один способ привести к Вере остальных: если он не будет их чуждаться и противопоставлять "чистого себя" остальным "грешникам". Если он скажет: "Не приду я на вашу пьянку, празднуйте ваш семейный юбилей без меня, у меня пост!" - он навсегда останется в семье одним верующим.

Если он будет при каждом удобном и неудобном случае "проповедовать" - он тоже останется один. Помните: насилие ради любви убивает любовь. Но если они заметят, что твоя Вера помогает разрешению семейных проблем, если они увидят, что из храма ты возвращаешься светлее, чем пошел туда, если они увидят, что твой мир стал богаче и глубже, чем мир читателей газет - "глотателей пустоты", - то к Вере постепенно придут все ваши ближние. Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа. Перед рассказом о Небесном Отечестве научите детей любить Родину земную. Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать "Отче наш", а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед. Я намеренно не касался духовной глубины, которая проявляется в человеке по мере его воцерковления. Это была попытка подтолкнуть читателя разобраться в душевном устроении самого себя. И если во время чтения этой статьи вас вдруг попросят о каком-либо одолжении, бросьте чтение, оно подождет. Выполните человеческую просьбу, тем более, что это Сам Господь Иисус Христос через ближнего просит помощи.
Священник Александр Овчаренко
http://hramnagorke.ru/world/173/
Вернуться к началу Перейти вниз
Админ.
Администратор
avatar

Сообщения : 10662
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

СообщениеТема: Re: А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?   Ср Ноя 19, 2014 11:50 am


Современное фото батюшки из Запорожья со своей семье. Еще и фильмы снимают!
Здесь
Вернуться к началу Перейти вниз
http://strannic.forumgrad.com
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?   Чт Ноя 20, 2014 12:42 am

Mangra пишет:

Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям
http://hramnagorke.ru/world/173/

Можно согласиться с автором статьи, как мне думается. Особенно задело вот это:

Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми.

Достаточно распространенное явление. А ведь довольно часто и о православии, и о Церкви в целом судят по таким вот "правым" во всем верующим.
Вернуться к началу Перейти вниз
Mangra



Сообщения : 565
Дата регистрации : 2013-12-23

СообщениеТема: Re: А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?   Чт Ноя 20, 2014 11:12 am

вера пишет:
Mangra пишет:

Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям
http://hramnagorke.ru/world/173/

Можно согласиться с автором статьи, как мне думается. Особенно задело вот это:
 
Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми.
На самом деле это присуще любому человеку, если конечно наблюдать за  собой и по большому счету это практически всегда лежит в основании любого конфликта. У человека верующего это прикрывается   или вуалируется  знаниями Писания в том случае, когда оно   не применяется на деле. Другими словами  верующий находит себе в Писании или толкованиях  Отцов оправдание. А  вот когда человек сначала старается наладить мир со своими ближними, не считая себя слишком правым и понимая, что в принципе Заповеди ему и даны, чтобы этот мир с ближним у него был, только тогда у него начинают складываваться отношения  со всеми.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?   Чт Ноя 20, 2014 10:35 pm

Mangra пишет:
 На самом деле это присуще любому человеку, если конечно наблюдать за  собой и по большому счету это практически всегда лежит в основании любого конфликта. У человека верующего это прикрывается   или вуалируется  знаниями Писания в том случае, когда оно   не применяется на деле. Другими словами  верующий находит себе в Писании или толкованиях  Отцов оправдание. А  вот когда человек сначала старается наладить мир со своими ближними, не считая себя слишком правым и понимая, что в принципе Заповеди ему и даны, чтобы этот мир с ближним у него был, только тогда у него начинают складываться отношения  со всеми.
Да, конечно, в любом случае,  прежде, чем спрашивать с других, желательно бы обратить внимание на свое соответствие тем требованиям, которые мы предъявляем к другим. Отлично сознавая умом, что  терпимость и смирение - это едва ли не главные добродетели, сердце, бывает, ожесточается при  малейшем  сопротивлении нам. И как следствие - гневливость, озлобленность, неприятие человека таким, каков он есть.  И что самое неприятное, человек, оправдывая себя, но  обвиняя другого,  ищет обычную сиюминутную выгоду. Где уж тут задуматься о Божьей воле!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Церковная жизнь-
Перейти: